Герд Александр Яковлевич
(1841— 1888) — педагог, сын англичанина, приехавшего в Россию в качестве учителя белльланкастерских школ, которые во множестве открывались у нас при Александре I. Окончил курс в Петербургском университете по физико-математическому факультету, занимался в воскресных школах, особенно в частной бесплатной васильеостровской школе, руководителем которой был Ф. Ф. Резенер и через которую прошли многие лучшие педагогические силы того времени. По закрытии этой школы Г. С 1865 по 1871 г. Состоял воспитателем и преподавателем естественной истории в 1-й военной гимназии, а одно время давал еще уроки в Пажеском корпусе. Образовавшееся в 1870 г. В Петербурге Общество земледельческих колоний и ремесленных приютов для исправления малолетних преступников пригласило Г.
На пост директора колонии, устроенной за пороховыми заводами, в 8 верстах от берега Невы. Совершив поездку за границу для изучения устройства подобных учреждений на западе, Г. С увлечением предался этому делу, в основу которого он положил не внешнюю организацию, а личное влияние директора на невольных колонистов — а это прежде всего требовало сердечного отношения к развращенным и, конечно, недоверчивым питомцам. Без устали работая, как распорядитель работ и чернорабочий, как друг, наставник и начальник озлобленных детей, Г. Достиг блестящих результатов. Но в декабре 1874 г. Обстоятельства заставили его покинуть колонию. В 1877 г. Он принял в свое заведование перворазрядное же некое учебное заведение кн. Оболенской, а в 1879 г., когда заведение это было преобразовано в гимназию мин.
Нар. Просв., Г. Назначен был председателем педагогического совета этой гимназии. С 1878 г. Он состоял еще преподавателем наследника цесаревича, великих князей Георгия и Михаила Александровичей и великой княжны Ксении Александровны. С самого основания Общества для доставления средств высшим женским (Бестужевским) курсам Г. Был членом его, а в последние 6 лет своей жизни состоял председателем комитета Общества. Здесь деятельность его выразилась не только в заботах об устранении финансовых затруднений общества, но и в трудах по правильной постановке учебной части. На женских педагогических курсах Г. В течение 10 лет читал курс естествознания, а одно время и на курсах Фребелевского общества. С 1880 по 1883 г. Состоял экспертом по учебной части при СПб.
Городской училищной комиссии. Одаренный редкими педагогическими способностями, Г. К делу своему относился самоотверженно и горячо. Нравственная высота его личности действовала обаятельно на всех, кто приходил с ним в соприкосновение, между прочим и на В. М. Гаршина. Руководства Г. Пользуются большим распространением. Так, "Определитель минералов" выдержал 3 издания, "Учебник минералогии для городских училищ" — 6 изданий, "Руководство минералогии для реальных училищ" — 5 изданий, "Краткий курс естествознания" — 5 изданий. Большой педагогический интерес представляют его "Предметные уроки" (СПб., 1883). Под ред. Г. Переведены ботаническая часть "Происхождения видов" Дарвина (СПб., 1867-68) и 11-я часть "Оснований биологии" Спенсера.
В конце 1860-х г. Г. Неофициально редактировал журнал "Учитель". Ср. Н. Ермолин, "Очерк жизни А. Я. Герда" (СПб., 1889)..
Дополнительный поиск Герд Александр Яковлевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Герд Александр Яковлевич" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Герд Александр Яковлевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 24 символа