Гибсон Джон
(Gibson, 1790—1866) — самый значительный из английских скульпторов, ученик С. Фрэнсиса, в Ливерпуле, и А. Кановы, в Риме. Первые произведения, в которых проявился его талант, были исполненные им в вечном городе статуя "Спящий пастух", группы "Марс и Амур" (1819), "Психея, несомая зефирами" (1821) и барельеф "Свидание Геро с Леандром" (1821). Эти работы доставили ему громкую известность в Италии, а также и в его отечестве, вернуться в которое друзья стали его настойчиво приглашать, заверяя, что он приобретет там и почет, и богатство. Но художник предпочел остаться в Риме, хотя и продолжал высылать в Англию свои последующие произведения, находившие благосклонный прием у ее публики. К числу их относятся, между прочим, семь раз повторенная им статуя.
"Амур, переодетый в пастуха" и "Психея, мучимая Амуром", которую он сам признавал наилучшим из всех своих созданий. В 1844 г., для выставки своей статуи Гускиссона (наход. В Лондонской бирже), он приезжал в Лондон, и с тех пор посещал этот город почти ежегодно. В одно из таких посещений была вылеплена им модель для исполненной потом в Риме статуи королевы Виктории (нах. В Букингэмском дворце). В ней, подражая полихромии древних, он прибег к раскраске поверхности несколькими колерами, которую, несмотря на раздававшиеся с разных сторон порицания, применял и впоследствии, как, напр., в статуе Стефенсона (1851) и бюсте принца Валлийского (1854). В 1850 вылеплена им в Риме группа корол. Виктории на троне со стоящими по его сторонам аллегорическими фигурами Милосердия и Справедливости (наход.
В здании англ. Парламента) и статуя Венеры, телу которой он придал цвет слоновой кости, волосам — светло-русую окраску, сетке на голове — позолоту. Это произведение возбудило много толков в художественных кругах Англии. Одни находили его оригинальным и изящным, другие — безвкусным. Сам художник любил его более прочих своих работ и исполнил три раза. Г. Был членом художественных академий Лондонской, Римской св. Луки, Мюнхенской и нек. Др. Умирая (в Риме), он завещал все свои модели и неоконченные произведения, равно как и значительное состояние (32000 фунт. Стерл.), нажитое трудом, Лондонской академии. Примыкая, в отношении направления своего, вообще к стилю Кановы, Г. Должен считаться не столько художником, обладавшим самобытным творчеством, сколько искусным подражателем антикам, перед которыми он преклонялся до такой степени, что на всякую новизну в искусстве смотрел как на ущерб для красоты.
Идеалистические его произведения, между которыми самое удачное — надгробный памятник герц. Лейчестеру, в Лонгфорде, значительно превосходят, в художественном отношении, его портретные статуи.А. С—в..
Дополнительный поиск Гибсон Джон
На нашем сайте Вы найдете значение "Гибсон Джон" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гибсон Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 11 символа