Грильпарцер
Франц (Grillparzer, 1791-1872) — самый выдающийся австр. Драматург. Прослушав курс юридических наук, он в 1813 г. Поступил на государственную службу. Уже первая его трагедия "Die Ahnfrau" (ей предшествовали юношеские опыты. "Blanka von Kastilien", "Die Schreibfeder", "Wer ist schuldig", "Robert, Herzog von der Normandie" и др.), несмотря на неудачный выбор сюжета и изобилие всевозможных романтических ужасов, имела в 1817 г. Необыкновенный успех и, обойдя в короткое время почти все немецкие сцены, доставила автору громкую известность. Основная мысль этой трагедии — роковая сила судьбы. Г. Идет здесь по следам Вернера, Мюльнера и др. Представителей "трагики фатализма". Он скоро освободился от этого влияния и в своих последующих произведениях является последователем нем.
Классицизма, хотя и не вполне чуждым романтизма. В 1818 г. Появилась его "Sappho" — трагедия психологическая. В ней с удивительной ясностью рисуется расцвет и увядание любви и, как в гетевском "Тассо", изображается разлад между жизнью и поэзией (перев. Ее на рус. Яз. В "Артисте", 1893). В "Сафо" особенно сильно сказался недостаток почти всех драматических произведений Г. — отсутствие цельности. Характеры задуманы и отделаны превосходно, но прекрасные сами по себе отдельные сцены слабо связаны в одно целое. За ней последовала в 1821 г. Трилогия "Das Goldene Vlies", в которой простота греч. Легенды о золотом руне много потеряла от примеси романтической приподнятости. Зато в ней больше драматизма, чем в "Сафо". Особенно известна последняя трилогия Г., "Медея".
Романтизма много и в следующей патриотической трагедии Г. "König Ottokars Glück und Ende" (1825). По преобладанию в ней эпического элемента ее скорее можно назвать драматической хроникой. Далее следовали трагедии "Ein treuer Dirner seines Herrn" (1828) и "Des Meeres und der Liebe Wellen" (1831) и драматическая сказка "Der Traum ein Leben" (1834), напоминающая Кальдерона. Из них всего замечательнее "Des Meeres und der Liebe Wellen", где изображена трагическая любовь Геро и Леандра. Внутренняя жизнь Г. Слагалась безотрадно. С одной стороны, цензура не пропускала многих его лучших лирических произведений, с другой — к нему враждебно относилась воодушевленная боевыми идеалами "Молодая Германия". Когда в 1838 г. Комедия Г.
"Weh dem, der lügt" была встречена крайне неприязненно публикой и прессой, он решил ничего больше не выпускать в свет. Но он не отказался от творчества, и к этому времени относятся несколько новелл, драмы "Libusa", "Die Jüdin von Toledo", "Ein Bruderzwist im Hause Habsburg", прелестная двухактная пьеса "Esther" и многочисленные лирические стихотворения. Лишь с 1848 г., когда после падения меттерниховского режима Г. Почувствовал себя бодрее, начали вновь появляться в свет отдельные его произведения. На голову уже стареющего поэта посыпалась тогда масса почестей. Избрание членом академии наук, назначение пожизненным членом палаты господ и т. Д. Когда в 1860-х г. Лаубе стал с большим успехом ставить его пьесы, популярность Г.
Достигла небывалых размеров. Похороны его сопровождались таким торжеством, какого не удостоился ни один немецкий поэт, кроме разве Клопштока. Если прежде критика относилась к Г. Незаслуженно холодно, то затем в его восхвалении утратила всякую меру. Его стали ставить рядом с Шиллером и Гете. Полное собрание его соч. Изданы Лаубе и Вейленем (1872. 4-е изд. Зауера 1887). Адольф Фоглер издал его "Ansichten über Litteratur, Bühne und Leben" (1872, составлено по разговорам с Г.). Ср. Wurzbach, "Franz G." (2 изд., 1872). Adalb. Fäulhammer, "F. G., eine biographische Studie" (1884). H. Laube, "F. G-s Lebensgeschichte" (1884). Самая полная биография. Volkelt, "G., als Dichter des Tragischen" (1888).И. К..
Дополнительный поиск Грильпарцер
На нашем сайте Вы найдете значение "Грильпарцер" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грильпарцер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 11 символа