Детские игры
По определению большинства педагогов, особенно немецких, составляют один из видов деятельности организма без всякой предвзятой цели. Первые попытки к игре многие усматривают уже в неумелых, полусознательных движениях ребенка, вызывающих в нем чувство удовольствия. Научившись пользоваться внешними предметами, ребенок мало-помалу начинает в играх подражать другим. Затем он переходит к творческим играм, весьма важным для саморазвития. К ним принадлежат игры символические, в которых дети научаются первому счету, первым правилам строения, черчения, пения и т. Д., и игры общественные, подготовляющие детей к практической деятельности. Игры знакомят ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, изощряют его чувства, развивают правильность речи, способность к наблюдению, быстроту соображения, память, и вместе с тем способствуют укреплению его организма (здесь Д.
Игры соприкасаются с гимнастикой). Можно предполагать, что Д. Игры существовали у всех народов, отражая в себе их свойства и образ жизни. Многие из них у разных народов представляют большое сходство (мяч, кости, обручи, волчки и т. П.). У греков почти в каждом городе были особые дома для Д. Игр (палестры, гимназии), особые законы и учителя для игр. Греческие ученые и философы весьма сочувственно относились к Д. Играм. Аристотель в интересах воспитания требовал изобретения игрушек. Философ Архит сам изобрел для детей гремушку. Цари и старцы сами принимали участие в Д. Играх (царь Агезилай, Анаксагор, Гераклит, Сократ и др.). Всюду в Греции, кроме Спарты, Д. Игры предназначались только для мальчиков. — Д. Игры у римлян пользовались гораздо меньшим уважением и носили более военный характер.
Аскетическое средневековое миросозерцание считало игры "выплясыванием перед дьяволом", но иногда, в дни веселья, дозволялось школьникам играть в бабки, палки, бары, гонку кубаря и обручей и т. Д. У детей рыцарей игры носили характер военных римских игр. С XIV в. Игры начинают пользоваться все большим и большим уважением. В последнеее время в пользу их высказываются все педагоги. Всего больше заботятся о них англичане. В деле устройства и ведения Д. Игр важное значение имеет вопрос об учителе, о контроле за играми, впервые настоятельно поднятый Фребелем. По его мнению, Д. Игры должны быть направляемы учителем и ведены им до конца в видах наибольшей от них пользы. Большинство педагогов высказывается против этого мнения.
Только некоторые оставляют за учителем почин в игре и едва заметное наблюдение при ее ведении. См. G. M. Bizycnos, "Das Kinderspiel in Bezug auf Psychologie und Pedagogik" (Лпц., 1881). H. Wagner, "Illustrirtes Spielbucb für Knaben" (Лпц., 1878). Сикорский, "Воспитание в возрасте первого детства" (СПб., 1884). Покровский, "Значение Д. Игр" (М., 1884). Его же, "Д. Игры" (М., 1887). Словинский, "Д. Чтение и игры" (Тифл., 1888).В. Рудаков..
Дополнительный поиск Детские игры
На нашем сайте Вы найдете значение "Детские игры" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Детские игры, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 12 символа