Джоберти Винченцо
(Gioberti, 1801-1852) — род. В Турине, где принял духовное звание, получил кафедру философии и состоял, в качестве капеллана, при наследном принце Карле-Альберте. Заподозренный в сочувствии стремлениям "Южной Италии", Д. Был арестован и изгнан. Живя в Париже и Брюсселе, Д. Издал в 1838 г. "Considerazioni sulla dottrine religiose di Victor Cousin" и "Teorica del sopranaturale" (2 изд., 1850), а в 1839 г. Вышло главное философское его сочинение. "Introduzione alla studia di filosofia" (2 изд., Брюссель, 1844). Он приписывает падение истинной теории так называемому психологизму, которому Декарт проложил путь в философии. Этому психологизму, как языческому и протестантскому образу мыслей, имевшему последствием скептицизм, Д.
Противопоставляет свой онтологизм, или онтологический метод, как единственную католическую философию, примиряющую умы с религией и возвращающую их к научно-познаваемому Богу. Принимая платоновское учение об идеях, Д. Старается согласить его с откровением и перелагает гегелевскую логику и диалектику в христианскую метафизику. Кто не католик, тот, по мнению Д., не может быть и истинным философом. Всякая философия, отделяющая себя от веры, совершает самоубийство. Этот взгляд Д. Полемически защищает в "Lettre sur les doctrines philosophiques et religieuses dé M. L'abbe Lamennais" (Брюссель, 1840) и "Degli errori filosofici di Antonio Rosmini" (Брюссель, 2 изд., 1846). Свои этические и эстетические воззрения Д. Изложил в этюдах.
"Del buono" и "Del bello". В сочинениях. "Del primato morale e civile degli italiani" (2 изд., Брюсс., 1845) и "Prolegomeni al primato morale e civile degli Italiani" (Брюсс., 1845) Д. Высказывается за восстановление величия и могущества Италии посредством реформированной папской власти, которая добилась бы единства, независимости и гражданской свободы Италии. Для этой цели должен образоваться федеративный союз итальянских государств, с папой во главе, при поддержке военной силой королевства Сардинии. Живым выражением национальной идеи Д. Дал сильный толчок движению того времени и доставил папе Пию IX, при его первых реформационных попытках, восторженное поклонение итальянцев. На нападения патеров Пеллико и Курчи Д.
Ответил в "Il Gesuito moderno" (Лозанна, 1846-47), с большой исторической эрудицией и увлекательным красноречием осуждая иезуитский орден. Политический подъем духа 1847 г. Дал Д. Возможность вернуться с триумфом в родной город. Он сделался сенатором и стал в декабре 1848 г. Во главе образованного им демократического министерства. После неудачного для Пьемонта исхода войны с Австрией Д. Удалился в добровольное изгнание, обнародовал "Del rinnovamento civile d'Italia" (Пар. И Typ., 1851) и умер в Париже. Массари издал после него "Della filosofia della rivelazione" (Тур., 1856). "Della riforma cattolica della chiesa" (Typ., 1856). "Della protologia" (Typ., 1857). "Opere inedite" (Typ., 1856-63). В этих посмертных произведениях взгляды Д.
Приближаются к абсолютному идеализму немецкой философии. Место прежней онтологии заступает протология, или первая философия, где нисходящий процесс от абсолюта выражается сотворением существующего, а восходящий — возвращением существа к Богу.См. Massari, "Riccordi biografici e carteggio di V. G." (Typ., 1860-63). "Vita di V. G." (Флор., 1848). Pisanelli, "Elogio di V. G." (Typ., 1853). Sparenta, "La filnsofia di V. G." (Неап., 1863). Labanca, "Della mente di V. G." (Флор., 1871)..
Дополнительный поиск Джоберти Винченцо
На нашем сайте Вы найдете значение "Джоберти Винченцо" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джоберти Винченцо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 17 символа