Жиро французские живописцы

64

(Giraud) — два французских живописца. 1) Пьер Франсуа Эжен Ж. (1806-1881), жанрист и портретист, ученик Эрсана и Ришома, занимался сперва гравированием и даже получил за него большую, так наз. Римскую, премию, но потом посвятил себя почти исключительно живописи. Прожив довольно долго в Италии, сопровождал Александра Дюма в его поездках в Испанию в 1844 г. И на Восток в 1847 г. Из немногочисленных гравюр этого художника лучшими надо признать "Мадонну с зеленой подушкой" с Соларие и "Портрет Ришарда" с Рубенса. Что касается до его картин, то они изображают либо исторически-бытовые сюжеты, либо сцены современной итальянской, испанской и восточной жизни, и отличаются грациозностью композиции, нередко с расчетом слегка возбудить чувственность зрителя, и элегантностью исполнения.

Последняя составляет главное достоинство также и его портретов. Посетителей парижских салонов приводили в восторг в особенности его "Танец в гранадской харчевне" (1853), "Каирская танцовщица", "La devisa" (сцена боя быков в Испании, 1869), "Отъезд Конде в армию", "Разочарование" (1873). "Продавщица ювелирных вещей в гареме" (1874). "Торговец старыми книгами" и "Цветочный рынок во времена Директории". 2) Себастьен Шарль Ж. (1819-1892), брат и ученик предыдущего, вначале писал жанры, в 1843-1847 г. Сделал путешествие на Вест-Индские острова, сопровождал в 1856 г. Принца Ж. Наполеона в его экспедиции на Север и с той поры изображал, кроме бытовых сцен, внутренние виды зданий и отчасти ландшафтные мотивы. Как на лучшие его картины, отличающиеся вообще превосходною передачей перспективы и тонкою выделкою деталей, можно указать на "Столовую принцессы Матильды" (1855).

"Ловлю тюленей" (1857). "Рабочий кабинет гр. Ньевенкерке", "Наполеоновскую залу в Лувре", "Галерею оружия, в музее Клюни", "Внутренность богатого фламандского дома", "Воскресенье в Бретани" (187 8) и нек. Др. А. С-в..

Значения в других словарях
Жиро Поль Эмиль

(Giraud, 1792-1883) — французский археолог, был с 1830 по 1846 г. Депутатом. Соч. "Composition, mise en scè. Ne et représentation du mystère des Trois Doms" (1848). "Aymar du Rivait et sa famille" (1849). "Essai historique sur l'abbaye de Saint-Bernard et sur la ville de Romans" (1856) и др.. ..

Жиро Поль-Эмиль

(Giraud, 1792-1883) — франц. Археолог, был с 1830 по 1846 г. Депутатом. Соч. "Composition, mise en scène et représentation du mystère des Trois Doms" (1848). "Aymar du Rivait et sa famille" (1849). "Essai historique sur l'abbaye de Saint-Bernard et sur la ville de Romans" (1856) и др.. ..

Жиро Шарль

(Charles Giraud) — известный франц. Юрист-историк (1802-1882), был проф. Римского права в парижском юридическом факультете и инспектором высшего образования. Из историко-юридических трудов его наиболее замечателен "Essai sur l'histoire, du droit français au moyen âge" (Пар., 1845), где он старается "разыскать причины и следствия тех перемен, которые совершились в течение Средних веков в общей экономии французского права и в разнообразных формах его проявления" и посвящает значительный отдел нача..

Жиро Шарль Пьер

(Girault-Duvuner, 1765-1832) — французский грамматик и лексикограф. В 1811 г. Он издал превосходную "Grammaire des grammaires ou analyse raisonné e de meilleurs traités sur la grammaire française", п олучившую широкое распространение. Ж. Составил также словарь по истории развития наук и искусств древних, под заглавием "Encyclopé die de l'antiquité".. ..

Дополнительный поиск Жиро французские живописцы Жиро французские живописцы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жиро французские живописцы" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жиро французские живописцы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 26 символа