Закругления дорог в поворотах

105

Делаются по дуге круга или другой простейшей кривой, касательной к двум смежным направлениям дороги. На обыкновенных дорогах, где происходит скорая езда, радиус закругления должен быть не меньше 40 м. В горных местностях применяются и меньшие радиусы закруглений. Употребительные радиусы кривых для З. Пути железных дорог указаны в статье Железные дороги. Наружному рельсу железнодорожного пути на З. Дается превышение над внутренним рельсом, необходимое для противодействия центробежной силе, вызываемой быстрым движением поезда по кривой. Теоретически превышение это должно быть h = Sv2/gR, где S — ширина пути, v — скорость движения поезда, g — ускорение силы тяжести и R — радиус З. В соответственных мерах. Но так как поезда различного рода следуют с разною скоростью, то подъем наружного рельса рассчитывается по необходимости на наибольшую допускаемую на дороге скорость (курьерских поездов).

При радиусах З. Более 2000 м подъема обыкновенно не делается. Кроме подъема наружного рельса, считается полезным для уменьшения возможности схода и для облегчения движения в кривых уширять несколько путь. Уширение на одних железных дорогах делается при радиусах меньше 500 саж. (большинство русских железных дорог), на других только при радиусе меньше 400-450 м (Западная и Северные французские железные дороги). Необходимое превышение должно быть придано наружному рельсу постепенно и плавно, а поэтому З. Не может быть сделано на всей его длине по дуге круга, в начале кот. Рельс должен был бы иметь уже полное превышение, соответствующее радиусу. Поэтому между кривою в вершине закругления и прямыми продолжениями пути делаются вставки в виде касательных к ним сопрягающих кривых переменного радиуса, выбранного таким образом, что в каждой точке кривой возвышение наружного рельса над внутренним соответствует радиусу кривизны согласно приведенной выше формуле.

Кривая эта есть кубическая парабола, уравнение которой y = X3/3P. Таким образом возможно рельс возвышать постепенно, распределяя подъем на длину, превосходящую полное возвышение не менее 200 раз.А. Т..

Значения в других словарях
Закрочим

(Zacroczym) — заштатный г. Плонского уезда, сначала Плоцкой, а теперь (с 1894 г.) Варшавской г., на прав. Бер. Р. Вислы. На окрестных возвышенностях воздвигнута Ново-Георгиевская крепость. Главное занятие жителей (6154 чел. В 1891 г.) — торговля, преимущественно хлебом. Школа, богадельня, красивый монастырь капуцинов. Окрестности богаты строевым лесом, большая часть которого принадлежит казне.Л. В.. ..

Закручивание кривой линии двоякой кривизны

(Cambrure, Windung, Tortuosity) — называется также второю кривизною такой кривой. Понятия о второй и первой кривизнах кривых линий даны в статье Дифференциальное исчисление (см.).Д. В.. ..

Закручивание стеблей

Стебли многих растений обладают способностью закручиваться или виться около искусственных или естественных подставок (тычинок). Причины этого явления объяснены в статье Вьющиеся растения (см.). З. Стеблей подвержены не только травянистые растения, но и деревянистые, к числу которых относятся многие из называемых лиан тропических стран. Они принадлежат к весьма различным семействам и обвивают собою чрезвычайно плотно даже большие деревья.Н. Б.. ..

Дополнительный поиск Закругления дорог в поворотах Закругления дорог в поворотах

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Закругления дорог в поворотах" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Закругления дорог в поворотах, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 29 символа