Иеремия (поп болгарский)
Поп болгарский, живший в Х в. Автор компиляции апокрифов, встречающейся в рукописях XIII — XV вв. Под заглавиями. "Чтение от синов израиловых" и "Слово и похваление Александрово о Моисеове извитем древе, о певги и кедри, и кифариси". Компиляция эта, содержащая в себе апокрифические рассказы о крестном древе, о главе Адамовой, о том, как Иисус плугом орал, как Пров Иисуса товарищем назвал и как Иисус попом стал, составлена из рассказов, заимствованных частью из Палеи, частью из других славянских памятников. То обстоятельство, что в некоторых памятниках, напр. В списке отреченных книг, изданном русским митроп. Зосимой, И. Называется учеником попа Богомила и что в "Правилах русского перевода" (XVI в.) есть статья "О Богумиле иже блажьняшеся о кресте Христове", как бы приписывающая апокриф о крестном древе попу Богомилу, дало возможность В.
Ягичу, д-ру Рачки, А. И. Веселовскому, Е. Голубинскому и др. Ученым отожествить И. С Богомилом. Противоположный взгляд высказал М. Соколов, доказывающий, что в компиляции И. Нет ничего богомильского. И. Относится с благоговением к кресту, между тем как богомилы его не признавали совершенно. Он чтит даже другие орудия распятия — копье, гвозди, губку, почитает Богородицу, считает Христа, сына Божия, творцом видимого Мира (созданного, по учению богомилов, Сатанаилом), признает ветхозаветные книги, церковную иерархию и т. Д. Все это противоречит учению еретиков и не только не позволяет отожествлять И. С попом Богомилом, но даже считать его последователем этой ереси.Ср. Матвей Соколов, "Материалы и заметки по старинной славянской литературе" (вып.
I, М., 1888 г.).В. Б..
Дополнительный поиск Иеремия (поп болгарский)
На нашем сайте Вы найдете значение "Иеремия (поп болгарский)" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иеремия (поп болгарский), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 24 символа