Историческая живопись
Имеет целью изображение различных эпизодов истории древних и новых времен. Вначале почти у всех народов она являлась в виде идеализации действительно происходивших событий. Такого рода идеализация сказывается уже в древнейших произведениях И. Живоп., у египтян, ассириян, отчасти у греков и римлян. Впоследствии у северных народов возникло направление более реалистическое, достигшее расцвета у нидерландцев, а потом перешедшее к живописцам позднейшей венецианской школы. Рубенс у фламандцев, позднее — Лебрён у французов в картинах своих соединяли живописность со стилем (см. Стиль в образных искусствах). Немецкие эстетики начала XIX века определяли И. Живопись как возведение факта из области чисто случайного и временного в более высокую сферу общего, закономерного.
Главное требование этой теории — выдержанность стиля, что вполне выразилось прежде всего в картинах Корнелиуса. В Шнорре проявилась уже большая И. Правдивость, а у Каульбаха критики находили, между прочим, стремление к символизму, который противоречит строгим требованиям эстетики. Это направление под влиянием бельгийских и французских колористов (Bièfve, Gallait, Delacroix, Couture, Gleyre и др.) безвозвратно пало, несмотря на попытки особого "Общества И. Живописи" возродить его. Новейшая И. Ж. Всецело основана франц. Художниками, из которых Давид в первоначальных своих картинах привержен еще к пластически-патетическому, а в позднейших — риторическому направлению. Гро (Gros) представляет дальнейший шаг вперед, а Орас Верне и его преемники особенно усовершенствовали в реалистическом отношении батальную живопись.
Французские баталисты и еще более жанристы оказали сильное влияние также на немец. И. Ж. Дюссельдорфская школа, начиная с 30-х гг., всецело отдалась жанру в И. Ж. Воспроизведение портретов, точная передача костюмных, расовых и архитектурных особенностей — дело сравнительно недавних годов. Подробнее см. В различных школах живописи. И. Картины, написанные художниками с именем, на основании их независимой концепции, делаются все более редкими, взамен чего увеличивается число заказов, делаемых правительствами, церквами, городами и т. Д. Для целей патриотических и религиозных. Большие циклы исторических изображений, главным образом последних годов, можно видеть в Национальном музее в Мюнхене, в Альбрехтсбурге в Мейсене, в музее и "Ruhmeshalle" в Берлине, в Пантеоне и "Hôtel de Ville" в Париже, в лонд.
Парламенте, в арсенале и опере в Вене, в вашингтонском Капитолии. Место, занимаемое И. Живописью в России среди других родов живописи, см. В ст. Русское искусство. Религиозная живопись причисляется также к исторической, но характер ее вообще зависел более от верований, чем от эстетических взглядов, поэтому ее исторический ход изложен в особой статье..
Дополнительный поиск Историческая живопись
На нашем сайте Вы найдете значение "Историческая живопись" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Историческая живопись, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 21 символа