Историческая живопись

66

Имеет целью изображение различных эпизодов истории древних и новых времен. Вначале почти у всех народов она являлась в виде идеализации действительно происходивших событий. Такого рода идеализация сказывается уже в древнейших произведениях И. Живоп., у египтян, ассириян, отчасти у греков и римлян. Впоследствии у северных народов возникло направление более реалистическое, достигшее расцвета у нидерландцев, а потом перешедшее к живописцам позднейшей венецианской школы. Рубенс у фламандцев, позднее — Лебрён у французов в картинах своих соединяли живописность со стилем (см. Стиль в образных искусствах). Немецкие эстетики начала XIX века определяли И. Живопись как возведение факта из области чисто случайного и временного в более высокую сферу общего, закономерного.

Главное требование этой теории — выдержанность стиля, что вполне выразилось прежде всего в картинах Корнелиуса. В Шнорре проявилась уже большая И. Правдивость, а у Каульбаха критики находили, между прочим, стремление к символизму, который противоречит строгим требованиям эстетики. Это направление под влиянием бельгийских и французских колористов (Bièfve, Gallait, Delacroix, Couture, Gleyre и др.) безвозвратно пало, несмотря на попытки особого "Общества И. Живописи" возродить его. Новейшая И. Ж. Всецело основана франц. Художниками, из которых Давид в первоначальных своих картинах привержен еще к пластически-патетическому, а в позднейших — риторическому направлению. Гро (Gros) представляет дальнейший шаг вперед, а Орас Верне и его преемники особенно усовершенствовали в реалистическом отношении батальную живопись.

Французские баталисты и еще более жанристы оказали сильное влияние также на немец. И. Ж. Дюссельдорфская школа, начиная с 30-х гг., всецело отдалась жанру в И. Ж. Воспроизведение портретов, точная передача костюмных, расовых и архитектурных особенностей — дело сравнительно недавних годов. Подробнее см. В различных школах живописи. И. Картины, написанные художниками с именем, на основании их независимой концепции, делаются все более редкими, взамен чего увеличивается число заказов, делаемых правительствами, церквами, городами и т. Д. Для целей патриотических и религиозных. Большие циклы исторических изображений, главным образом последних годов, можно видеть в Национальном музее в Мюнхене, в Альбрехтсбурге в Мейсене, в музее и "Ruhmeshalle" в Берлине, в Пантеоне и "Hôtel de Ville" в Париже, в лонд.

Парламенте, в арсенале и опере в Вене, в вашингтонском Капитолии. Место, занимаемое И. Живописью в России среди других родов живописи, см. В ст. Русское искусство. Религиозная живопись причисляется также к исторической, но характер ее вообще зависел более от верований, чем от эстетических взглядов, поэтому ее исторический ход изложен в особой статье..

Значения в других словарях
Историософия

См. Философия истории.. ..

Историческая Библиотека

Учено-литературный журнал, издавался в СПб. С 1878 по 1880 г. Ежемесячно. В состав журнала входили отделы. Беллетристический, преимущественно исторического содержания, и научный — по истории, этнографии и археологии. В первом отделе сотрудничали, между прочим, Д. Мордовцев, В. Авенариус, С. Шубинский, гр. Салиас и др. В отделе научном принимали участие. П. А. Соколовский ("Экономический быт земледельческого населения России"), Н. В. Калачов (доставил несколько историко-юридических памятников), С..

Историческая критика

См. Критика источников.. ..

Историческая методология

См. Методология.. ..

Дополнительный поиск Историческая живопись Историческая живопись

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Историческая живопись" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Историческая живопись, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 21 символа