Калиари
Паоло (Caliari), прозванный по месту рождения (1528, в Вероне) Веронезе (Veronese) — один из лучших живописцев венецианской школы, сын скульптора Габриеля К., ученик Антонио Бадиле. В своих юношеских произведениях ("Мадонна", остатках фресок из Casa Contarini, фресках виллы Соранцо и виллы Фанцодо) он проявил характерный особенности веронской школы с ее нежным колоритом, но вместе с тем и выказал свободу создания художественных образов, которою он был обязан влиянию рафаэлевской школы. Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он 27-28 лет (в 1555 г.) был призван в Венецию для украшения ризницы црк. Св. Севастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 г. Ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме.
Главные из его работ в црк. Севастиана. "Коронование Пресв. Девы", "Эсфирь перед Агасфером", "Коронование Эсфири и триумф Мардохея" (1555-56) — отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе. Алтарный образ Богородицы (1557), полные жизни в концепции и оригинальности в группировке фрески, изображающие житие и страдания св. Севастиана, "Христос у Симона Фарисея" (1570 г., ныне в Миланской Брере) и пр. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом ("Брак в Кане Галилейской", 1561 г., в Лувре. "Христос у Симона Фарисея", там же. "Христос у Симона", в Турине. "Брак в Кане Галилейской" и "Христос в Еммаусе", в Дрезденской галерее и пр.) К. Своеобразно соединил библейское с современным.
В помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI ст., с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. В этих произведениях оживает перед нашими глазами все великолепие пиров тогдашнего времени. Мы видим ту жажду удовольствий и ту любовь к роскоши и нарядам, которыми отличались старинные венецианцы. Легкость отношения к духовным сюжетам однажды навлекла на художника преследование инквизиции. Он был обвинен в 1573 г. Ее судом, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин. В числе религиозных его произведений, кроме вышеприведенных, заслуживают быть упомянутыми. "Обручение св. Екатерины" (в Венеции), "Мучение св.
Юстины" (в Падуе) и св. Георгия (в Вероне). Кроме того, многие картины в галереях Рима, Дрездена, Вены, Милана, Венеции, Париже, Флоренции. В Имп. Эрмитаже находятся следующие произведения К. "Снятие со креста", № 145. "Отдохновение на пути в Египет", № 140. Эскизы. "Моисей, спасенный из воды", № 138, "Поклонение волхвов", № 139. "Отрок Христос в Иерусалимском храме", № 142. "Распятие", № 144. Из картин его на светские сюжеты назовем. "Семейство Дария" (в Лондоне), "Похищение Европы" (в Риме), "Концерт" (в Вероне), "Юпитер" (в Париже). Также "Марс и Венера", № 151. Эскизы. "Диана", № 149. "Минерва", № 150 (в Имп. Эрмитаже). Во всех этих произведениях среднего периода деятельности К. Умелый и изящный рисунок соединяется с богатством замысла и с блеском и теплотою колорита.
Как портретист (портреты Маркантонио Барбари — в Вене, Даниеле Барбаро — в Дрездене, воина — в Вероне, сенатора из фамилии Капелло № 152, Джованни Барбариго № 1645, мужские портреты № 153 и 1646 — в Имп. Эрмитаже) К. Близко подходит по манере к Тинторетто, но при всем том остается, как везде, оригинальным. Мы не составили бы себе полного понятия о К., если не рассмотрели бы его декоративных работ, из числа которых многие, к сожалению, до нас не дошли. Работы эти отличаются, помимо их в высшей степени умелого приспособления к архитектурным целям, смелостью замысла, свободой исполнения, ласкающей глаз свежестью колорита. Его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта. Особенно интересны в этом отношении, напр., фрески (1556) в вилле Барбари, в Мазере, близ Азоло, в вилле Тиене (1560-61), в замке в Маньядоле (после 1572) и во Дворце дожей в Венеции.
Часть исполненных им во Дворце дожей работ теперь находится в других местах. Лучшие из них — в зале Большого совета. "Возвращение дожа Андреа Контарини с морской победы над генуэзцами при Киоджии", "Защита Скутари Антонием Лередано" и знаменитый плафон "Апофеоз Венеции". Калиари в 1566 г. Женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В непрестанной работе, окруженный всеобщим уважением и почетом, он умер 19 апреля 1588 г. После его смерти его сыновья Карлетто (ум. 1596) и Габриеле (ум. 1631) вместе с его братом Бенедетто (ум. 1598) образовали товарищество и выпускали из своей мастерской картины за подписью "наследников Павла" (Heredes Paoli). Но, переняв его манеру, они не унаследовали его гения, и масса разбросанных по всему свету картин их работы, часто идущих под именем великого художника, весьма низки по качеству.
Из подражателей и последователей К. Заслуживают быть названными. Баттиста д' Анджело (ум. Ок. 1610), Баттиста Дзелотти, помощник К. Во многих его работах (ум. Ок. 1592), и Даоло Фаричати (ум. 1606). — Ср. Pietro Caliari, "Paolo Veronese, sua vita e sue opere" (Рим, 1888). Ch. Yriarte "Paul Véronèse" (Пар.).А. Н-в..
Дополнительный поиск Калиари
На нашем сайте Вы найдете значение "Калиари" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Калиари, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа