Констан Альфонс

42

(Constant, 1816-75) — аббат, франц. Писатель. Сын рабочего, он кончил курс в семинарии Saint-Sulpice, несколько лет был профессором семинарии и затем сделался священником. Беспокойный характер побуждает его постоянно менять приходы, а его религиозное свободомыслие, в соединении с крайним радикализмом в вопросах политических, навлекает на него цензуру духовных властей. В сочинении "La Bible de la liberté" (1840) он высказал, в весьма резкой форме, мысли революционно-коммунистического характера. Обвиненный в подстрекательстве к бунту, он был приговорен к нескольким месяцам тюремного заключения. Та же кара постигла его и за другое сочинение, "La Mère de Dieu" (1844). После нескольких покаянных брошюр, К. Издает анонимно резкий памфлет "La voix de la famine" (1846), где обвиняет правительство в эксплуатации народа и угрожает жакерией.

Памфлет этот стоил ему года тюремного заключения и штрафа в тысячи франков. Окончательно разойдясь с духовенством, К. После февральской революции слагает с себя духовное звание, пишет несколько брошюр коммунистического характера и издает, в том же духе, журнал "Tribun du Peuple". В то же время он вступает в брак с Ноемией Кадио, впоследствии, под псевдонимом Клод Виньон (Vignon), известной романисткой, публицисткой и скульпторшей. Через несколько лет, в течение которых К. Написал и до сих пор сохранивший свое значение "Dictionnaire de la littérature chrétienne" (1851), брак его, по требованию его жены, был расторгнут, а сам он впал в крайний мистицизм и занялся магией, которой и посвятил (под псевдонимом Eliplas Levis) несколько почти совершенно безумных сочинений (напр.

"Dogmes et rituels de la haute magie", 1854). Незадолго до смерти, находясь в крайней бедности, К. В довольно унизительных выражениях заявил католической церкви о своем раскаянии в прежних религиозных заблуждениях. Наиболее видный представитель религиозного, мистического коммунизма (см.), К. Выступает в своих сочинениях в качестве комментатора евангелия, а иногда и провозвестника истин, непосредственно ему открытых Богом. Истинное христианство, после смерти первых апостолов, должно было, по словам К., прятаться в монастырях от развращающего влияния богатства. Позже, покинув монастыри, оно смешалось с толпой, всходило на костры с альбигойцами, вместе с Франциском Ассизским протестовало против собственности, поддерживало Гуса, устами Саванаролы поднимало к восстанию Флоренцию, вдохновляло Лютера и сделало своим избранником Томаса Мюнцера.

"Грязный дух эгоистической собственности" проник в официальную церковь, как Иуда — в среду апостолов. Духовенство затемнило смысл учения Христа, пророка бедности и братства, и этим отвратило от него бедные классы. "Когда народ поймет евангелие — он уверует". Рационалистическим объяснением чудес и символов К. Надеялся примирить религию с наукой. Религия, по его мнению, прогрессирует и должна прогрессировать. Единственная истинная религия — католицизм, которому и принадлежит в будущем господство над миром. Общественный строй тогда совершенно изменится. Неравенство и бедность станут достоянием истории. Вместо них воцарятся христианская любовь и имущественный коммунизм. Последний понимается К. То как полное отрицание частной собственности, то как союз труда, таланта и капитала (в духе учения Фурье).

Переворот может обойтись без кровопролития, если собственники проникнутся духом христианского самоотречения. Иначе дело дойдет и до насильственной экспроприации. Кроме имущественных, реформе подвергнутся и семейные отношения, причем место "проституции в браке" займет свобода любви. Всякое принуждение исчезнет, а наказание будет преобразовано в нравственную гигиену. Труд сделается привлекательным и необременительным. Будущий коммунистический строй К. Рисовал в стихах и в прозе, особенно охотно представляя его себе как новое пришествие Христа. На К. Заметно влияние Фурье, С. Симона (идея прогресса в применении к религии) и Ламенне ("демократическое" католичество, синтез веры и знания). Сам К., называвший свое учение "неокатолическим коммунизмом", имел в среде низшего французского духовенства немало последователей и, между прочим, оказал влияние на Флору Тристан, Рене Дидье и др.

Главнейшие сочинения К., кроме названных выше. "Doctrines religieuses et sociales" (1841). "Le livre des larmes ou le Christ consolateur" (1845). "La Vérité sur toutes les choses" (журнал, 1845-46). "Les trois harmonies" (1845). "La Fête-Dieu ou le triomphe de la paix religieuse" (1845). "La dernière incarnation" (1846). "Le Testament de la liberté" (1848).Н. Водовозов..

Значения в других словарях
Консорциум (финанс.)

Так называется временное соединение нескольких лиц для выполнения какой-либо финансовой или торгово-промышленной операции. Наиболее известны К., составляемые представителями банкирских домов для реализации заключаемого каким-либо правительством государственного займа. Обеспечивая правительству помещение всего займа или части его, К. Выговаривает в свою пользу особые выгоды. Иногда представители одной и той же промышленности в форме К. Заключают временное соглашение об условиях сбыта товара. По с..

Консорциум (финанс.)

— так называется временное соединение нескольких лиц для выполнения какой-либо финансовой или торгово-промышленной операции. Наиболее известны К., составляемые представителями банкирских домов для реализации заключаемого каким-либо правительством государственного займа. Обеспечивая правительству помещение всего займа или части его, К. Выговаривает в свою пользу особые выгоды. Иногда представители одной и той же промышленности в форме К. Заключают временное соглашение об условиях сбыта товара. По..

Констан де Ребекк

(Бенжамен Constant de Rebecque, 1767-1830) — знаменитый французский писатель и политический деятель, уроженец Лозанны, происходил из гугенотского рода, оставившего Францию после отмены нантского эдикта. В молодости, живя в Париже, сошелся с энциклопедистами. В Англии вращался среди вигов, изучая английские учреждения. В Германии сделался камергером герцога брауншвейгского, при дворе которого, несмотря на личное его сочувствие к просвещению, все жило традициями старого порядка. Придворные относил..

Констан Жан-Антуан-Эрнест

I(Constans) — франц. Политический деятель, род. В 1833 г., вел торговые дела в Испании, потом был проф. Юридич. Наук. В 1876 г. Был выбран в палату депутатов, где занял место среди оппортунистов (см.). В 1880-81 г. Он был м-ром внутр. Дел в кабинете Фрейсине, затем Ферри. На его обязанности лежало приведение в действие декретов против иезуитов и конгрегации, что он и исполнил со свойственной ему энергией. В 1887 г. Он был назначен тонкинским ген.-губернатором, но через год был принужден оставить..

Дополнительный поиск Констан Альфонс Констан Альфонс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Констан Альфонс" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Констан Альфонс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа