Лакордер

80

(Жан-Баптист-Анри Lacordaire, 1802-61) -— известный франц. Проповедник, член французской акд. Сначала был адвокатом, считался вольтерьянцем, но в 1824 г. Занялся изучением богословия, принял духовное звание и выступил горячим защитником христианства вообще, в котором находил единственно правильное учение о нормах общественного быта, и в частности католичества, в котором усматривал единственную форму христианства, способную осуществить его идеалы. Согласно с Ламенне, с которым он сблизился, Л. Думал, что можно быть искренним католиком и в то же время сторонником политической свободы. В журнале Ламенне. "l'Avenir" он горячо отстаивал независимость церкви от правительства и после июльской революции основал вместе с Монталамбером, без разрешения государства, свободную коллегию.

Коллегия была закрыта по распоряжению гражданских властей, а в 1832 г. Запрещен папой журнал "L'Avenir". Подчинясь решению папы, Л. Вступил в состав причта церкви Notre Dame de Paris и с церковной кафедры стал защищать чисто ультрамонтанское учение в области богословия. Чтобы убедить высшее духовенство в своем отказе от прежних идей, Л. Написал против Ламенне "Considérations sur le système philosophique de M. Lamennais" (1834). В 1839 г. Он напечатал "Mémoire pour le rétablissement en France de l'erdre des frères prêcheurs", и вскоре вступил в орден доминиканцев. Написанная им "Vie de Saint-Dominique" (1840) легендарна и чужда всякой критики. В 1841 г. Л. Возвратился из Италии в Париж и снова с блестящим успехом проповедывал перед массами слушателей.

В 1848 г. Он опять сделался журналистом, издавал "Ere nouvelle" и был избран в члены учредительного собрания, но скоро сложил с себя депутатские полномочия. С 1853 г. Предался исключительно заботам об основанной им коллегии Sorrèze. Л. Написал еще. "Lettres à un jeune homme sur la vie chrétienne" (1858), "Liberté de l'Eglise et de l'Italie", 73 проповеди и много надгробных слов. Сочинения Л. Изданы в 1866 г. — собрание его проповедей, в 1886-88 гг. Оригинальную черту в проповедях Л. Составляет постоянное усилие скомбинировать католическую церковную доктрину, в ее ортодоксальном ультрамонтанском виде, с учением о политической свободе и правах народа. Не менее свойственно было ему стремление согласовать веру со свободой научного исследования.

В некоторых проповедях, однако, он доходит до полного отрицания науки, разума и просвещения. Язык проповедей Л., полный антитез, романтики и лиризма, его поклонники называли "языком апостола". Он действует больше на воображение и чувство слушателей, чем на их ум. Сам Л. Говорит, что желая уврачевать болезни века — скептицизм и душевную смуту,— он более просит, чем угрожает и принуждает, более щадит, чем бичует. Его речь — наполовину религиозная, наполовину философская, так как он пришел к убеждению в истине христианства главным образом путем размышления.Н. Б — в.После смерти Л. Изданы его переписка со Свечиной (1862), с граф. Тур де Пен (1864). "Lettres à des jeunes gens" (1864). "Lettres à Th. Foisset" (1886). Ср. Chocarne, "L., sa vie intime et religieuse" (1866), где рассказывается, что Л.

Вел жизнь аскета и ежедневно истязал себя. Montalembert, "Le Р. L." (1862). De Broglie (речь при вступлении Л. Во Франц. Акад., 1863). Mourey, "Maladie et Mort de L." (1868). Villard, "Correspondance inédite de L." (с биографией и критич. Очерком, 1870). De Broglie. "Le Père L." (1889). L. Comte, "Etude homilétique sur la prédication contemporaine. Monod et L." (1882). Nicolas, "Etude historique et critique sur le Père L." (1886). D'Haussonville, "L." (Париж 1895, в "Grands écrivains français"..

Значения в других словарях
Лакония

(Laconica, Λακωνική) — древнегреч. Область, граничила на С с Арголидой и Аркадией, на З с Аркадией и Мессенией, на Ю и В с морем и представляла гористую страну, с площадью в 4700 кв. Км. (87 кв. Миль). Лаконский полуо-в с С на Ю перерезан двумя хребтами, идущими параллельно — Тайгетом на З и Парноном на В. Этими горными цепями Л. Делится на 3 части. Область горы Тайгета, долину р. Еврота и область горы Парнона. Тайгетская цепь (Pentedaktylon) имеет юго-вост. Направление и заканчивается мысом Тэн..

Лаконский диалект

Наречие древней Лаконии, Тарента и Гераклеи, принадлежащее к группе дорических языков. Лучше всего его характерные черты заметны на памятниках V в. — тенарских надписях и др. Гераклейские таблицы, найденные в 1732 г. И относящиеся к концу IV в., уже сильно подверглись влиянию общего языка. Литературными памятниками являются отрывки Алкмана, некоторые стихи в "Лизистрате" Аристофана и фразы, приводимые в словаре Гезихия. Особенности Л., сравнительно с другими диалектами дорическими. Дигамма, σ вм..

Лакордер Жан Баптист Анри

(Lacordaire, 1802—1861) -— известный французский проповедник, член французской академии. Сначала был адвокатом, считался вольтерьянцем, но в 1824 г. Занялся изучением богословия, принял духовное звание и выступил горячим защитником христианства вообще, в котором находил единственно правильное учение о нормах общественного быта, и в частности католичества, в котором усматривал единственную форму христианства, способную осуществить его идеалы. Согласно с Ламенне, с которым он сблизился, Л. Думал, ..

Лакордер Жан Теодор

(Jean-Théodore Lacordaire) — выдающийся французский энтомолог (1801—1870), изучал юридические науки в Дижоне, затем путешествовал с 1825 по 1832 гг. По Южной Америке с целью изучения местной фауны. В 1835 г. Назначен профессором зоологии в Льеже. Многочисленные труды Л. По систематике жуков доставили ему имя одного из лучших знатоков этого отряда насекомых. Особенно важен его классический труд. "Histoire naturelle des Insectes. Genera des Col éoptè. Res" (в "Suites à. Buffon", 9 т., ..

Дополнительный поиск Лакордер Лакордер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лакордер" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лакордер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 8 символа