Ложи Рафаэля

69

Знаменитая галерея во втором этаже ватиканского дворца в Риме, выходящая одною своею стороною на двор св. Дамаса, другою же стороною прилежащая к так назыв. Зале Константина и другим дворцовым апартаментам. Постройку ее начал Браманте, а окончил Рафаель Санцио, под руководством и по рисункам которого украсили ее в 1516-19 гг. Стенною живописью и лепными орнаментами Джулио Романо, Джованни да-Удине и др. Ученики великого урбинского мастера. Галерея по направлению своей длины образует 13 компартиментов, или лож, отделенных одна от другой арками, причем каждый компартимент покрыт четырехгранным сводом с квадратным пространством в середине. В каждом своде написано по четыре картины на сюжеты, заимствованные из истории Ветхого и Нового Заветов.

Композиции этих 52-х картин, известных под общим названием "Рафаелевской Библии", принадлежат самому Рафаелю, а исполнение его ученикам (Дж. Романо, Фр. Пенни, Перино дель-Вага, Полидоро да-Караваджо и др.). Остальное пространство стен и сводов — пилястры, обрамления дверей, амбразуры окон, арки и пр. — покрыто сплошь чрезвычайно разнообразными орнаментами, сочиненными, очевидно, под влиянием античной декоративной живописи, открытой незадолго перед тем в термах Тита. В общем роспись Рафаелевских Л. Производит превосходное впечатление и может считаться самою роскошною и изящною из всех работ подобного рода, исполненных в цветущую эпоху Возрождения. Первоначально арки галереи, выходящие на двор св. Дамаса, были открытые, вследствие чего ее живопись сильно пострадала от сырости и непогоды, особенно в нижних своих частях.

Только в 1813 г. Для ее предохранения от дальнейшей порчи в пролеты этих арок были вставлены оконные переплеты и стекла. В СПб., в здании имп. Эрмитажа, имеется галерея, представляющая и по размерам, и по орнаментации совершенно точное подобие Л. Рафаеля в то время, когда их живопись еще находилась в лучшем состоянии, чем теперь. Эта галерея построена при Екатерине II, желавшей обладать верною копией художественного памятника, которым она восхищалась при одном виде раскрашенных гравюр Вольпато, воспроизводящих отдельные части его орнаментации. Копии этой последней для эрмитажной галереи были исполнены по заказу императрицы под надзором живописца Унтербергера в самом Ватикане, прямо с оригиналов.А. С-в..

Значения в других словарях
Ложечная трава

(Cochlearia officinalis L.) — двулетнее травянистое растение из сем. Крестоцветных (Cruciferae), имеющее стебель прямостоячий или приподнимающийся до 30 см высотою, простой или ветвистый, светло-зеленого цвета. Прикорневые листья длинночерешчатые, широкояйцевидные или (у разновидности pyrenaica DC.) округлопочковидные, с сердцевидным основанием, цельнокрайные, немного мясистые. Стебельные листья овальные, почти цельнокрайные или слегка выемчатозубчатые, средние — сидячие, верхние — стеблеобъемлю..

Ложечниковое масло

(Ol.Cochleariae. Löffelkrautöl. Ess. De Cochléaria;oil of Spoonwort) — получается в количестве 0,23 % перегонкой сухой, до цветения срезанной общеизвестной ложечной травы (Cochlearia officinalis из сем. Cruciferae). Удельный вес масла около 0,94. ΑD = + 55,27°. По составу Л. Масло представляет почти совершенно чистый изосульфоцианат или горчичное масло вторичного бутилового спирта CH3(C2H5)CH.N:C:S. Так наз. Искусственное Л. Масло является изосульфоцианатом изобутилового спирта и потому им, по к..

Ложка

См. Буровые инструменты и Бур ручной.. ..

Ложкарное ремесло

См. Долбленые деревянные изделия.. ..

Дополнительный поиск Ложи Рафаэля Ложи Рафаэля

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ложи Рафаэля" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ложи Рафаэля, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 12 символа