Обер, Даниэль-Франсуа-Эсприт

97

(Daniel-François-Esprit Auber) — знаменитый французский композитор (1782 — 1871). После занятий с Керубини О. Не без успеха выступил в Париже с первой комической оперой "Le séjour militaire" (1813). Более серьезный успех О. Начался с его третьей комической оперы. "La bergère châtelaine" (1820). Затем до 1826 г. Включительно О. Ставит в Париже ежегодно (1821-26) новую оперу. "Emma", "Leicester", "La neige", "Le concert à la cour", "Léocadie", "Le maçon", "Le timide", "Fiorella". Успех этих опер дал О. Известность, но слава его началась с оперы "Фенелла" ("Muette de Portici", 1828), в которой дарование его выступило ярко и самобытно. "Фенелла" обошла весь музыкальный мир, как новый, оригинальный образец большой оперы. После "Фенеллы" О.

Опять возвращается к комической опере. В период от 1829 до 1869 гг. Дает целый ряд выдающихся произведений. "Fra-Diavolo" (1830), "Le Dieu et la bayadère" (1830), "Le cheval de bronze" (1835), "Le domino noir" (1837), "Les diamants de la couronne" (1841), "La part du diable" (1843), "Haydée" (1847), "Manon" (1856), "Le premier jour de bonheur" (1868), "La fiancée" (1864), "Rêves d'amour" (1869). О. Писал еще кантаты, но эти morceaux d'occasion стоят ниже его опер. Замечательно неиссякаемое вдохновение, сохранившееся у О. До преклонных лет. В опере "Le premier jour de bonheur", написанной 86-летним О., чувствуются местами свежесть и страстность. Видным сотрудником О. Является либреттист многих его опер Скриб. Наиболее типичный из французских авторов комических опер, О.

Сумел соединить замечательную технику письма, музыкальную стройность формы, красоту и выразительность с пониманием сценических условий. Обладая художественным темпераментом, своеобразным ритмическим пошибом, мелодией характерной и выразительной, тонким вкусом в деталях оркестровки, музыкальной изобретательностью, О., как гармонист и контрапунктист, был достойным учеником Буальдьё и Керубини. Прекрасным колористом О. Является там, где он касается сюжетов иностранных, т. Е. Не французских. Хотя в опере он проявлял редкое дарование тонкого оркестратора, тем не менее, дальше оперной увертюры в области симфонической О., в сущности, не шел (если не считать его балетной музыки). В оперной области О. Придерживался преимущественно комической оперы, несмотря на то, что его серьезная большая опера "Фенелла" имела громадный успех, проложив путь для "Вильгельма Телля" Россини и "Роберта" Мейербера.

Комические оперы О. И в особенности "Фра-Дьяволо" служат образцами этого жанра. После Керубини О. Занял место директора парижской консерватории, на котором и оставался да самой своей смерти.Об О. См. "Auber" (П., 1841). "M. Auber" (П., 1842). Е. Mirecourt, "Auber" (П., 1857). Jouvin, "Auber" (П., 1864). Pougin, "Auber etc." (П., 1873). Carlez, "Oeuvre d'Auber" (Каен, 1874). Его же, "Auber. Apercu biographique et critique" (1875). Pougin, "Les derniers jours d'Auber" (1872).Н. Соловьев..

Значения в других словарях
Обер Жан Эрнест

(Aubert) — французский гравер, живописец и литограф, род. В 1824 г., учился у П. Делароша и Мартини. Получив в 1814 г. Большую римскую премию за гравюру, был послан на 5 лет в Рим, а затем посвятил себя почти исключительно литографии. Из произведений О. Назовем. Акварельные копии с Рафаэля (Триумф Галатеи", "Мадонна с гвоздикой", "Изгнание Илиодора из храма"), гравюры с Жиро (портрет принцессы Матильды, 1853 г.) и с Гейльбюта (Палестрина), литографии с Гамона ("Сироты") и с Глэра ("Галатея")..

Обер, Артемий

(Артемий Лаврентьевич) — русский скульптор, род. В 1843 г., воспитывался в классической гимназии и московском университете. В 1865 г. Посещал Императорскую академию художеств, а затем отправился в Париж, где пробыл до 1870 г., занимаясь исключительно скульптурой, — преимущественно этюдами зверей тамошнего зоологического сада. В 1872 г. Впервые явился на академическую выставку своими произведениями. "Лев, пожирающий газель", "Собака" и "Лошадь-башкирка". Из прочих работ О. Отметим. Бюст Императри..

Обер, Жан-Луи

(аббат Жан-Луи Aubert) — французский баснописец (1731 — 1814), профессор французской литературы, редактор "Gazette de France", цензор. Вольтер был о баснях его высокого мнения, которого не разделял Ла-Гарп. Сочинение О. "Fables et oeuvres diverses" (П., 1775).. ..

Обер, Жан-Эрнест

(Жан-Эрнест Aubert) — французский гравер, живописец и литограф, род. В 1824 г., учился у П. Делароша и Мартини. Получив в 1814 г. Большую римскую премию за гравюру, был послан на 5 лет в Рим, а затем посвятил себя почти исключительно литографии. Из произведений О. Назовем. Акварельные копии с Рафаэля (Триумф Галатеи", "Мадонна с гвоздикой", "Изгнание Илиодора из храма"), гравюры с Жиро (портрет принцессы Матильды, 1853 г.) и с Гейльбюта (Палестрина), литографии с Гамона ("Сироты") и с Глэра ("Га..

Дополнительный поиск Обер, Даниэль-Франсуа-Эсприт Обер, Даниэль-Франсуа-Эсприт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обер, Даниэль-Франсуа-Эсприт" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обер, Даниэль-Франсуа-Эсприт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 28 символа