Обшивка в судостроении

110

(наружная обшивка) — представляет собой наружную оболочку судов, которая делается непроницаемой для воды и вместе с тем достаточно прочной для противодействия различным усилиям, действующим на судне, как то. Напор воды, влияние продольной и поперечной нагрузки и т. Д. О. На деревянных судах делается из досок, расположенных вдоль судна. Каждый ряд досок образует пояс О. Так как обвод судна в середине больше, чем в оконечностях, то пояса О. В оконечностях делаются уже или же совершенно оканчиваются, не доходя до носа или кормы. Такие пояса имеют название потерянных, само же соединение досок в конце подобного пояса называется потеряем. Пояс, прилегающий к килю, носит название шпунтового. Пояса О. Около ватерлинии носят название бархоут, эти пояса делаются толще остальных, для предохранения судна от различных плавающих предметов и для уменьшения вреда от ударов и т.

П. О пристани. Те же названия (кроме бархоута) употребляются и для металлической О. Судов. Последняя делается тремя способами. В лад, в ординарный накрой и в двойной накрой. При первом способе два смежных листа соединяются по продольным швам между собой впритык, на планках внутри. По второму — один пояс с одной стороны подходит под другой пояс, а с другой стороны сам накрывает его, соединяясь на заклепках. При двойном накрое один пояс прикрывает по обоим продольным швам два других, прилегающих непосредственно к шпангоутам. Последние носят названия прилегающих поясов, первые — накрывающих. Стыки большей частью делаются впритык на внутренних планках. Непроницаемость деревянной О. Достигается конопаткой и заливкой швов смолой.

Металлическая О., при толщине от 1/8" (около 4 мм.) и больше, чеканится. При более тонкой на швах ставятся лишь прокрашенные прокладки из парусины. Военные суда, предназначенные для продолжительных крейсерств, имеют поверх железной О. Тонкую медную, так как железная скоро обрастает и сильно уменьшает хода судна. В этом случае необходимо устранить соприкосновение железа с медью, так как в противном случае получится гальванический ток, разъедающий железо. Для подобной изоляции железная О. Покрывается двумя слоями дерева, причем у наружного слоя металлическое крепление, гвозди и болты не доходят до железной О. На шлюпках деревянная О. Делается тремя способами. Гладкая О., наборная и диагональная. Первый способ тот же, что и у больших деревянных судов, с тем отличием, что на шлюпках не имеется потеряев.

При втором способе каждый вышележащий пояс перекрывает край нижележащего, подобно тому, как это делается на железной О. При ординарном накрое. По диагональной системе О. Делается из двух слоев. Нижний расположен наклонно к килю в одну сторону, верхний или крест-накрест с ним, или же горизонтально (что предпочитается). Между двумя слоями кладется парусина, пропитанная морским клеем. При этом способе корпус шлюпки получает такую жесткость, что почти не требует шпангоутов. Железные шлюпки имеют О. Или такую же, как и большие суда, или же имеют О. Особой конструкции, позволяющей применение деревянных штевней и киля. В этих случаях железные листы часто бывают оцинкованы. Наиболее употребительная О. Таких шлюпок — это системы Фрэнсиса.

Листы расположены поперек шлюпки (от киля вверх) и сделаны гофрированными. На мелких судах недостаток места заставляет делать шлюпки складные. В этом случае О. Их делается из пропитанной олифой парусины, причем ввиду ее непрочности делается в два слоя, с промежутком между ними в 1"-2", представляя собой двойную О., для предохранения шлюпки от потопления. Ср. Судостроение. Р. Л-н..

Значения в других словарях
Обуховы

Дворянский род, восходящий к первой половине XVI в. Лаврентий Авдеевич О. († в 1665 г.) был воеводой в Илимске. Иван Васильевич О. (1735 — 1795), один из пособников Екатерины II при восшествии ее на престол, был действительным камергером. Под конец жизни сблизился с великим князем Павлом Петровичем и живал иногда в Гатчине. Его внук Борис Петрович (1820 — 1885) был псковским губернатором, потом товарищем министра внутренних дел. Написал известную в свое время записку о необходимости усиления губ..

Обша

Река Смоленской губернии, левый приток реки Межи. Протекает по Бельскому уезду на 125 верст. Летом ширина от 5 до 20 саженей, а глубина от 2 до 10 футов. Берега возвышенные и течение быстрое. Сплавная на 80 верст. Судоходна только в течение нескольких дней от города Бельска на 45 верст. Главные пристани город Белый и Толстая. Отправлено в 1894 г. С Бельской пристани 720 тыс. Пудов товаров, из них леса 470 тыс. Пудов, хлеба 192 тыс. Пудов и т. Д. С пристани Толстая отправлено товару 708 тыс. Пудо..

Обшивка рыболовный термин

— искусственная мушка, сделанная из двух дюймовых перьев, прикрепленных к рыболовному крючку. О привязывается к длинной лесе (см.) и употребляется на порогах реки Невы специально для ловли xapиуca (Thymallus vulgaris Nills).. ..

Обшивка, наружная обшивка

Представляет собой наружную оболочку судов, которая делается непроницаемой для воды и вместе с тем достаточно прочной для противодействия различным усилиям, действующим на судне, как то. Напор воды, влияние продольной и поперечной нагрузки и т. Д. О. На деревянных судах делается из досок, расположенных вдоль судна. Каждый ряд досок образует пояс О. Так как обвод судна в середине больше, чем в оконечностях, то пояса О. В оконечностях делаются уже или же совершенно оканчиваются, не доходя до носа ..

Дополнительный поиск Обшивка в судостроении Обшивка в судостроении

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обшивка в судостроении" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обшивка в судостроении, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 22 символа