Объект в философии

87

(предмет) — соотносительно с понятием субъекта (подлежащее) означает вообще то, что дано в познании, или на что направлена познавательная деятельность. Противоположение между О. И субъектом есть чисто относительное и диалектическое, поскольку сам субъект становится О., когда обращает на себя познавательную деятельность (в самосознании), а с другой стороны то, что является для нас как внешний О., может иметь субъективное бытие для себя. Хотя слово О., кроме познания, употребляется также и относительно других душевных деятельностей, но определенный О. Дается воле, чувству и т. Д. Лишь посредством познания. В средневековой схоластической философии термин субъективный означал внутреннюю действительность существа, а объективный — лишь бытие в представлении или идее.

В обыкновенном словоупотреблении, напротив, объективный значит имеющий основания в природе вещей, независимо от познающего субъекта. Для наивного реализма все, что дано в чувственном опыте, имеет такую независимую от субъекта реальность и признается в этом смысле объективным. Критический идеализм возвращается отчасти, хотя другим путем, к терминологии схоластической. Так как с точки зрения Канта все, что мы находим в познаваемом, заранее вложено туда познающим субъектом, в виде присущих ему априорных способов или форм познавательной деятельности, то все данные О. Суть, по содержанию своему, лишь представления субъекта, хотя и обусловленные чем-то вне его (см. Кант). Особое значение имеет вопрос о независимом от субъекта и в этом смысле объективном характере идей, определяющих достоинство бытия, каковы добро, истина, красота (см.

Познание, Эстетика, Этика). Вл. С..

Значения в других словарях
Объезжие головы

См. Голова объезжий.. ..

Объект в грамматике

О. Или дополнение в предложении — выражает отношение предмета к действию, носителем которого является подлежащее. Это отношение выражается различными косвенными падежами, без предлогов и с предлогами. К О. Нужно относить и то, что в школьной грамматике принято называть обстоятельством, если только обстоятельство не выражено наречием (см. Обстоятельство). В пользу такого толкования говорит и то, что большинство наречий произошло из косвенных падежей имен (см. Наречие). Разница между такими выраже..

Объект, понятие в грамматике

О. Или дополнение в предложении — выражает отношение предмета к действию, носителем которого является подлежащее. Это отношение выражается различными косвенными падежами, без предлогов и с предлогами. К О. Нужно относить и то, что в школьной грамматике принято называть обстоятельством, если только обстоятельство не выражено наречием (см. Обстоятельство). В пользу такого толкования говорит и то, что большинство наречий произошло из косвенных падежей имен (см. Наречие). Разница между такими выраже..

Объект, философское понятие

(предмет) — соотносительно с понятием субъекта (подлежащее) означает вообще то, что дано в познании, или на что направлена познавательная деятельность. Противоположение между О. И субъектом есть чисто относительное и диалектическое, поскольку сам субъект становится О., когда обращает на себя познавательную деятельность (в самосознании), а с другой стороны то, что является для нас как внешний О., может иметь субъективное бытие для себя. Хотя слово О., кроме познания, употребляется также и относит..

Дополнительный поиск Объект в философии Объект в философии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Объект в философии" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Объект в философии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 18 символа