Овербек, Фридрих-Иоганн

95

(Фридрих-Иоанн Overbeck) — знаменитый немецкий живописец, род. В 1789 г., в Любеке, в 1806 г. Поступил в венскую академию художеств, где, однако, пробыл всего лишь до 1810 г., будучи оттуда исключен якобы "за неспособность", в действительности же по причине явно выражавшегося у него пренебрежения к царившему в академии классическому направлению. Расставшись с академией, О. И несколько его единомышленников (Пфорр, Зуттер и Фогель) поселились в Риме. Где к ним примкнули и другие немецкие художники, а именно. Готтингер, Шефер, В. Шадов, братья Фейты и друг. Совершенно исключительное направление, которого держался в искусстве этот кружок живописцев, послужило причиной того, что им было дано прозвище "Назареев" (см.).

В Риме О. Все более и более вдавался в церковно-романтическое мировоззрение и даже перешел, равно как и его товарищи, в католичество (1813 г.). Это направление сказалось уже в первых самостоятельных композициях О., из которых наиболее замечателен исполненный для церкви св. Марии в Любеке образ, изображающий "Вход во Иерусалим". В 1816 г. О., вместе с Корнелиусом, Ф. Фейтом и Шадовым, написал для Каза Цуккари на Монте-Пинччьо, в Риме, фрески, воспроизводящие ряд сцен из жизни Иосифа. Собственно О. Из этих фресок принадлежат. Большая картина "Братья продают Иосифа в Египет" и люнет "Семь голодных лет". Эти работы доставили О. Известность, и он был, в 1820 г., приглашен маркизом Массими расписать стены и потолок одной из комнат в принадлежащей маркизу загородной вилле иллюстрациями Т.

Тассо, а именно сценами из "Освобожденного Иерусалима". К тому же 1820 г. Относится большая масляная картина О., "Италия и Германия", находящаяся в настоящее время в мюнхенской пинакотеке. Со времени окончания работ в вилле Массими, О. Посвятил себя почти исключительно церковной живописи и лишь изредка обращался к другим задачам. Из его религиозных произведений этой эпохи весьма интересна, между прочим, стенная живопись, изображающая "Чудо св. Франциска с розами", исполненная в 1829 г. По заказу для церкви S. Maria degli Angeli, в Ассизи. Из наиболее замечательных композиций О. Эпохи до 1840 г., следует отметить. "Моисея у колодца" (в Англии, гравирована Грунером), "Взятие Илии на небо" (гравирована Кохом), исполненную совершенно в духе Рафаэля Мадонну (в новой пинакотеке в Мюнхене, гравирована Фельзингом), "Смерть Иосифа" (в базельском музее), "Венчание пресвятой Девы" (в кельнском соборе) и Pietà в церкви св.

Марии, в Любеке. Наиболее же ярко выразились художественные тенденции О. В исполненной им в 1840 г. Весьма сложной картине. "Триумф религии в искусствах" (во Франкфурте, гравирована Амслером). О. Особенно высоко стоит как рисовальщик. В этой области он отличался гениальностью композиции и глубоким пониманием красоты, основанным на долгом и тщательном изучении творений Рафаэля. Из рисунков О. Должны быть поставлены на первый план. Евангелисты и апостолы (гравирована Батроччини и Келлером), сцены из Страстей Христовых, многочисленные композиции на библейские темы и 40 листов иллюстраций к Евангелию (в коллекции Ф. Лотцбека в замке Вейгерн, близ Мюнхена. Гравированы Батроччини, Келлером и мн. Др.). К последнему периоду художественной деятельности О.

Относится большое число эскизов-фресок для церквей Рима и Диаковара, а также знаменитые картоны, изображающие ряд сцен мистического характера на тему "Семь Таинств" (1861 г., собственность семейства Гофман, в Висбадене. Повторение этих картонов в меньшем размере — в национальной галерее в Берлине). О. Умер в 1869 г. В Риме, где состоял членом академии св. Луки..

Значения в других словарях
Овербек, Иоганн-Адольф

I(Иоганн-Адольф Overbeck) — немецкий археолог, племянник знаменитого живописца О., род. В 1826 г. Был профессором университета в Лейпциге и директором тамошнего археологического музея. Главные его сочинения. "Galerie heroischer Bildwerke der alten Kunst" (1851-1853, с атласом), "Kunstarchaeologische Vorlesungen" (1853), "Pompeji" (3 изд., 1875), "История древней пластики" (3 изд., 1879-80), "Die antiken Schriftquellen zur griechischen Kunstgeschichte" (1868) и "Griechische Kunstmythologie" (1871..

Овербек, Франц

(Франц Overbeck) — протестантский богослов, род. В СПб. В 1837 г., изучал богословие в Лейпциге и Геттингене, с 1872 г. Профессор богословия в Базеле. Главные его труды "Ueber die Christlichkeit unserer heutigen Teologie" (Лейпциг, 1873), "Studien zur Geschichte der alten Kirche" (Хемн., 1875, вып. I), "Ueber die Auffassung des Streits des Paulus mit Petrus in Antiochien bei den Kirchenvätern" (Базель, 1877), "Zur Geschichte des Kanons" (Хемн., 1880), "Die Anfänge der Kirchengeschichtschreibung"..

Овербек, Христиан-Адольф

(Христиан-Адольф Overbeck) — немецкий поэт (1755 — 1821). Занимал разные должности в родном своем городе, Любеке. Известен песнями, из которых многие стали народными. Сборники их. "Fritzchens Lieder" (1781). "Lieder und Gesänge" (1781), "Lehrgedichte und Lieder" (1786), "Vermischte Gedichte" (1794), "Anakreon und Sappho übersetzt" (1800).. ..

Оверберг

(Бернард Overberg, 1754 — 1826) — католический священник и педагог. Был руководителем образцовой школы в Мюнстере. Образцовая для своего времени "Allgemeine Schulverordnung für das Münsterland", изданная в 1801 г., была, главным образом, трудом О. Его "Anweisung zum Schulunterricht" (Мюнстер, 1793 и чаще. Новое издание Ганзена, Падерб., 1894) является пособием, которым пользуются еще и в настоящее время. Новое издание его произведения. "Von der Schulzucht" появилось в Лейпциге в 1894 г.. ..

Дополнительный поиск Овербек, Фридрих-Иоганн Овербек, Фридрих-Иоганн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Овербек, Фридрих-Иоганн" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Овербек, Фридрих-Иоганн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 23 символа