Овербек, Фридрих-Иоганн
(Фридрих-Иоанн Overbeck) — знаменитый немецкий живописец, род. В 1789 г., в Любеке, в 1806 г. Поступил в венскую академию художеств, где, однако, пробыл всего лишь до 1810 г., будучи оттуда исключен якобы "за неспособность", в действительности же по причине явно выражавшегося у него пренебрежения к царившему в академии классическому направлению. Расставшись с академией, О. И несколько его единомышленников (Пфорр, Зуттер и Фогель) поселились в Риме. Где к ним примкнули и другие немецкие художники, а именно. Готтингер, Шефер, В. Шадов, братья Фейты и друг. Совершенно исключительное направление, которого держался в искусстве этот кружок живописцев, послужило причиной того, что им было дано прозвище "Назареев" (см.).
В Риме О. Все более и более вдавался в церковно-романтическое мировоззрение и даже перешел, равно как и его товарищи, в католичество (1813 г.). Это направление сказалось уже в первых самостоятельных композициях О., из которых наиболее замечателен исполненный для церкви св. Марии в Любеке образ, изображающий "Вход во Иерусалим". В 1816 г. О., вместе с Корнелиусом, Ф. Фейтом и Шадовым, написал для Каза Цуккари на Монте-Пинччьо, в Риме, фрески, воспроизводящие ряд сцен из жизни Иосифа. Собственно О. Из этих фресок принадлежат. Большая картина "Братья продают Иосифа в Египет" и люнет "Семь голодных лет". Эти работы доставили О. Известность, и он был, в 1820 г., приглашен маркизом Массими расписать стены и потолок одной из комнат в принадлежащей маркизу загородной вилле иллюстрациями Т.
Тассо, а именно сценами из "Освобожденного Иерусалима". К тому же 1820 г. Относится большая масляная картина О., "Италия и Германия", находящаяся в настоящее время в мюнхенской пинакотеке. Со времени окончания работ в вилле Массими, О. Посвятил себя почти исключительно церковной живописи и лишь изредка обращался к другим задачам. Из его религиозных произведений этой эпохи весьма интересна, между прочим, стенная живопись, изображающая "Чудо св. Франциска с розами", исполненная в 1829 г. По заказу для церкви S. Maria degli Angeli, в Ассизи. Из наиболее замечательных композиций О. Эпохи до 1840 г., следует отметить. "Моисея у колодца" (в Англии, гравирована Грунером), "Взятие Илии на небо" (гравирована Кохом), исполненную совершенно в духе Рафаэля Мадонну (в новой пинакотеке в Мюнхене, гравирована Фельзингом), "Смерть Иосифа" (в базельском музее), "Венчание пресвятой Девы" (в кельнском соборе) и Pietà в церкви св.
Марии, в Любеке. Наиболее же ярко выразились художественные тенденции О. В исполненной им в 1840 г. Весьма сложной картине. "Триумф религии в искусствах" (во Франкфурте, гравирована Амслером). О. Особенно высоко стоит как рисовальщик. В этой области он отличался гениальностью композиции и глубоким пониманием красоты, основанным на долгом и тщательном изучении творений Рафаэля. Из рисунков О. Должны быть поставлены на первый план. Евангелисты и апостолы (гравирована Батроччини и Келлером), сцены из Страстей Христовых, многочисленные композиции на библейские темы и 40 листов иллюстраций к Евангелию (в коллекции Ф. Лотцбека в замке Вейгерн, близ Мюнхена. Гравированы Батроччини, Келлером и мн. Др.). К последнему периоду художественной деятельности О.
Относится большое число эскизов-фресок для церквей Рима и Диаковара, а также знаменитые картоны, изображающие ряд сцен мистического характера на тему "Семь Таинств" (1861 г., собственность семейства Гофман, в Висбадене. Повторение этих картонов в меньшем размере — в национальной галерее в Берлине). О. Умер в 1869 г. В Риме, где состоял членом академии св. Луки..
Дополнительный поиск Овербек, Фридрих-Иоганн
На нашем сайте Вы найдете значение "Овербек, Фридрих-Иоганн" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Овербек, Фридрих-Иоганн, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 23 символа