Орарь

100

(ώραριον) — принадлежность облачения иподиакона, диакона и архидиакона, род длинной ленты, которую первый носит крестообразно через плечи, второй — на левом плече, а за литургией, после "Отче наш" третий крестообразно опоясуется на левом плече, имея концы его соединенными под правой рукой. Лишь в Воскресенском ("Новый Иерусалим") монастыре диакон носит О. По подобию архидиакона, как это практикуется в Иерусалиме. — Первоначально, в древней церкви, О. Был плат, надевавшийся на плечи и служивший принадлежностью всех христиан во время молитвы, как подражание еврейскому обычаю пользоваться во время молитвы покрывалом. Это доказывается сличением изображения Захарии, отца Предтечи (в "менологии" Василия), с фресковым изображением ап.

Петра и Павла в Риме (см. У Буонаротти). Предполагают, что эта именно одежда разумеется в апокалипсисе, когда говорится о старцах, молитвенно простершихся перед Агнцем и имевших на себе ризы белы (IV, 4). В относящихся сюда художественных изображениях в римских катакомбах эта одежда представлена покрывающей не только плечи, но и руки. Такой вид имели молящиеся в древности и у язычников (как видно из свидетельств Овидия и Плавта, а также из изображения, в Ватикане, гаваонитских послов, упоминаемых книгой Судей). Неизвестно, когда именно О. Сделался облачением исключительно священнослужителей. В этом качестве он упоминается уже у древнейших писателей, под именем то oranum, то stola. Первоначально в мире языческом orarium употреблялся в смысле sudarium, strophium, linteolum, т.

Е. В смысле ручного платка. Св. Амвросий упоминает об О. В этом же смысле, когда говорит, что христиане его времени клали О. На могилы Гервагия и Протасия, через что эти О. Получали целебную силу. Во времена гонений христиане напояли О. Кровью мучеников, чтобы эта святыня не оставалась на земле (Понтий, в биографии Киприана). Самое слово О., по толкованию Вальсамона и Властаря, происходит от όράω — video, observe — и свидетельствует о том, что лица, имевшие О., были обязаны наблюдать за ходом богослужения и указывать, что должен был делать, в тот или другой момент его, присутствовавший в церкви народ. Другие производят ωράριον от ώρα — хранение, попечение (о душах верующих). Западные археологи, останавливаясь на латин.

Слове orarium, производя его от orare — молиться. Четвертый толедский собор, Беда Достопочтенный, Рабан Мавр и др. Производят orarium от oro в смысле говорить, проповедывать, предполагая, что О. Составлял принадлежность священнослужителей, как церковных учителей.Н. Б—в..

Значения в других словарях
Оранско-нассауский орден

Королевский нидерландский орден, учрежден в 1892 г. 5 степеней и медаль. Синий эмалированный крест с белой каймой. Лента оранжевая с бело-синей каймой.. ..

Ораны

Мст. Виленской губ., Трокского у., при впадении рч. Оранки в рч. Меречанку. При Ягайле (начало XV в.) здесь был великокняжеский дворец. Торговля медом и грибами. При почтово-телеграфной конторе сберегательная касса. Вблизи О. Обширный военный лагерь. Отсюда ведет шоссейная дорога в мст. Олита. Станция С.-Петербургско-Варшавской жел. Дороги.. ..

Оратов

Мст. Киевской губ., Липовецкого у., при рч. Живе. 2000 жителей. Церкви правосл. И католич., синагога. Торги 2 раза в месяц.. ..

Ораториане

Или ораторианцы (в Италии обыкновенно назыв. Филиппинцами) — духовная конгрегация. См. Монашество.. ..

Дополнительный поиск Орарь Орарь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Орарь" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орарь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 5 символа