Послание в христианской литературе послеапостольской.
Одна из главных форм . Античной литературы, послание (epistola, έπίστολή), сделалась, по примеру посланий апостольских, одной из главных форм позднейшей литературы христианской. В век "мужей апостольских" это была почти единственная форма сочинений, излагавших христианское вероучение и нравоучение, а равно устройство взаимных отношений и внешний быт христиан. Таковы послания Климента римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского, апостола Варнавы. Простота этой формы вполне соответствовала, с одной стороны — степени образования этих отцов церкви, не владевших образованием внешним, с другой стороны — потребности христианского общества в элементарном и общедоступном изложении учения, для чего особенно удобна форма П.
Или письма. По мере того, как в состав церкви вступают, уже во II в., люди образованные и ученые и, наряду с верой церкви (πίστις της έχχλησίας), возникает христианское "знание" (γνώσις της έχχλησίας), над "П." в христ. Литературе берет верх форма сочинения (на Востоке — λόγος, на Западе — tractatus), дававшая место систематическому и диалектическому раскрытию предмета. Но и на долю "посланий" во II и III вв., а также и в последующее время, осталась обширная область. Прежде всего сюда относится вся область церковного права и проекты решения разных спорных вопросов церковной практики. Так появились П. Канонические (напр., каноническое П. Св. Григория Неокесарийского о степенях покаяния, Дионисия Александрийского и др.), П.
С извещением о ересях, появлявшихся в епархиях и просьбой о содействии к их уничтожению (напр., П. Александра, епископа александрийского, по поводу ереси Ария), П. Приветственные и ободрительные (во время гонений) от одной церкви к другой (напр., Феоны и Памфила), увещательные — по поводу внутренних смут и раздоров, П. Пасхальные епископов александрийских — о времени празднования Пасхи в данном году, об однообразном устройстве церковного благочиния (Кирилл Александрийский), о вопросах догматических (напр., папы Льва Вел. — об евтихианской ереси, Иоанна Постника — о девстве). Некоторые из этих П., одобренные церковью, составляют один из первоисточников христ. Учения, как часть священного предания, наряду с прочими творениями св.
Отцов. Другия содержит в себе так назыв. Частные мнения св. Отцов. С посланиями св. Отцов не следует смешивать их письма, которые хотя издателями их часто именуются также "посланиями", но отличаются от них тем, что назначались не для целой или поместной церкви, а для отдельных лиц, связанных с корреспондентами узами родства, дружбы или официальными отношениями. Эти письма часто имеют важное историческое значение, заключая в себе массу деталей о церковном, общественном, государственном быте данной эпохи. Эразм и более поздние критики, оценивая эти письма с литературной точки зрения, иногда ставят их наряду с лучшими произведениями литературы античной. Таковы, напр., письма Киприана Карфагенского, блаж. Августина и Иеронима и св.
Василия Вел. (о последних см. Ст. И. А. Чистовича в "Христ. Чтении", 1866). На Западе, после Григория Вел., также развилась обширная литература П. Разных духовных лиц по разным обстоятельствам. Но она малоизвестна и мало разработана на самом Западе, так как с установлением в катол. Церкви принципа абсолютизма деятельность частных лиц затмевалась догматической и административной деятельностью самого папы или соборов. Единственное почти исключение составляют в этом отношении П. Св. Бернарда Клервосского (XII в.). П., воспроизводящие тип святоотеческих П. Патристического периода, вновь появляются в духовной литературе с основанием русской церкви. Таковы П. Первых русских митрополитов Леонтия — "Об опресноках", Георгия, Иоанна II и Никифора о посте, о варяжской вере, позже — П.
Симона, епископа владимирского к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину, митрополита Фотия, Геннадия, архиепископа новгородского и др. Тот же самый тип патристического периода представляют П. Позднейших иерархов восточной церкви и русского святейшего синода. Лучшие образцы этих позднейших П. — "П. Восточных патриархов в ответ лютеранам на присланное ими аугсбургское исповедание Лютера" и "П. Пастве константинопольского патриархата от лица константинопольского патриарха по поводу папской энциклики о соединении церквей". Образец современного П. Русского синода — "П. К старообрядцам". С церквами англиканской и старокатолической русский св. Синод сносится также "Посланиями".Н. Б—в..
Дополнительный поиск Послание в христианской литературе послеапостольской.
На нашем сайте Вы найдете значение "Послание в христианской литературе послеапостольской." в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание в христианской литературе послеапостольской., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 53 символа