Послание в христианской литературе послеапостольской.

76

Одна из главных форм . Античной литературы, послание (epistola, έπίστολή), сделалась, по примеру посланий апостольских, одной из главных форм позднейшей литературы христианской. В век "мужей апостольских" это была почти единственная форма сочинений, излагавших христианское вероучение и нравоучение, а равно устройство взаимных отношений и внешний быт христиан. Таковы послания Климента римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского, апостола Варнавы. Простота этой формы вполне соответствовала, с одной стороны — степени образования этих отцов церкви, не владевших образованием внешним, с другой стороны — потребности христианского общества в элементарном и общедоступном изложении учения, для чего особенно удобна форма П.

Или письма. По мере того, как в состав церкви вступают, уже во II в., люди образованные и ученые и, наряду с верой церкви (πίστις της έχχλησίας), возникает христианское "знание" (γνώσις της έχχλησίας), над "П." в христ. Литературе берет верх форма сочинения (на Востоке — λόγος, на Западе — tractatus), дававшая место систематическому и диалектическому раскрытию предмета. Но и на долю "посланий" во II и III вв., а также и в последующее время, осталась обширная область. Прежде всего сюда относится вся область церковного права и проекты решения разных спорных вопросов церковной практики. Так появились П. Канонические (напр., каноническое П. Св. Григория Неокесарийского о степенях покаяния, Дионисия Александрийского и др.), П.

С извещением о ересях, появлявшихся в епархиях и просьбой о содействии к их уничтожению (напр., П. Александра, епископа александрийского, по поводу ереси Ария), П. Приветственные и ободрительные (во время гонений) от одной церкви к другой (напр., Феоны и Памфила), увещательные — по поводу внутренних смут и раздоров, П. Пасхальные епископов александрийских — о времени празднования Пасхи в данном году, об однообразном устройстве церковного благочиния (Кирилл Александрийский), о вопросах догматических (напр., папы Льва Вел. — об евтихианской ереси, Иоанна Постника — о девстве). Некоторые из этих П., одобренные церковью, составляют один из первоисточников христ. Учения, как часть священного предания, наряду с прочими творениями св.

Отцов. Другия содержит в себе так назыв. Частные мнения св. Отцов. С посланиями св. Отцов не следует смешивать их письма, которые хотя издателями их часто именуются также "посланиями", но отличаются от них тем, что назначались не для целой или поместной церкви, а для отдельных лиц, связанных с корреспондентами узами родства, дружбы или официальными отношениями. Эти письма часто имеют важное историческое значение, заключая в себе массу деталей о церковном, общественном, государственном быте данной эпохи. Эразм и более поздние критики, оценивая эти письма с литературной точки зрения, иногда ставят их наряду с лучшими произведениями литературы античной. Таковы, напр., письма Киприана Карфагенского, блаж. Августина и Иеронима и св.

Василия Вел. (о последних см. Ст. И. А. Чистовича в "Христ. Чтении", 1866). На Западе, после Григория Вел., также развилась обширная литература П. Разных духовных лиц по разным обстоятельствам. Но она малоизвестна и мало разработана на самом Западе, так как с установлением в катол. Церкви принципа абсолютизма деятельность частных лиц затмевалась догматической и административной деятельностью самого папы или соборов. Единственное почти исключение составляют в этом отношении П. Св. Бернарда Клервосского (XII в.). П., воспроизводящие тип святоотеческих П. Патристического периода, вновь появляются в духовной литературе с основанием русской церкви. Таковы П. Первых русских митрополитов Леонтия — "Об опресноках", Георгия, Иоанна II и Никифора о посте, о варяжской вере, позже — П.

Симона, епископа владимирского к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину, митрополита Фотия, Геннадия, архиепископа новгородского и др. Тот же самый тип патристического периода представляют П. Позднейших иерархов восточной церкви и русского святейшего синода. Лучшие образцы этих позднейших П. — "П. Восточных патриархов в ответ лютеранам на присланное ими аугсбургское исповедание Лютера" и "П. Пастве константинопольского патриархата от лица константинопольского патриарха по поводу папской энциклики о соединении церквей". Образец современного П. Русского синода — "П. К старообрядцам". С церквами англиканской и старокатолической русский св. Синод сносится также "Посланиями".Н. Б—в..

Значения в других словарях
Поскочин

(Лев Миронович) — стольник, автор важной для истории Верхотурского уезда дозорной книги 1680 г. В "Обозрении столбцов и книг Сибирского приказа", Н. Н. Оглоблина (М., 1895), впервые указано вкратце содержание этой книги. Отрывки и извлечения из нее см. В "Пермской Летописи", Шишонко (т. III и IV), и в "Пермской Старине", Дмитриева (вып. VII, 1897). П. Составил еще описания Тюменского у. И тюменского Преображенского м-ря, также относящиеся к 1680 г. И хранящиеся в Моск. Архиве министерства юстици..

Послание

(литерат.)(épître, Epistel) — литературная форма, почти вышедшая из употребления. Письмо в стихах. Еще в 1-й половине XIX в. П. Было жанром очень распространенным. Содержание его весьма разнообразно — от философских размышлений до сатирических картин и эпических повествований. Обращаясь к лицу известному или воображаемому, автор П. Говорит с ним в обычном эпистолярном стиле, который иногда повышается до торжественности и пафоса, иногда — что более свойственно П. — понижается до простого и дружес..

Послания апостольские

Название ряда новозаветных творений, принадлежащих различным апостолам. Таких творений, или книг, помещаемых в Нов. Завете вслед за книгой Деяний Апостольсках, 21. 2 ап. Петра, 1 Иакова, 1 Иуды, 3 Иоанна (это так называемые соборные П.) и 14 ап. Павла, написанные к разным церквям и лицам. 1 к римлянам, 2 к коринфянам, 1 к галатам, 1 к ефесянам. 1 к филиппийцам, 1 к колоссянам, 2 к фессалоникийцам, 2 к Тимофею, 1 к Титу, 1 к Филимону и 1 к евреям. Все эти П., написанные по разным поводам, имеют э..

Посланник

Дипломатический агент 2-го ранга. Его полный титул. "чрезвычайный П. И полномочный министр" (envoyé extraordinaire et ministre plénipotentiaire). П. — наиболее обычный представитель постоянных дипломатических миссий в наше время. Русский П. Состоит в 3 классе по должности (см. Дипломатические агенты).. ..

Дополнительный поиск Послание в христианской литературе послеапостольской. Послание в христианской литературе послеапостольской.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послание в христианской литературе послеапостольской." в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание в христианской литературе послеапостольской., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 53 символа