Рамазанов Николай Александрович
(1815—67) — скульптор, сын А. Н. Рамазанова (см.), в 1827 г. Определен в своекоштные воспитанники Императорской академии художеств, а в 1833 г. Перечислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в Академии ваянию под главным руководством профессора В. Орловского, Р. Выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1887 гг. Двумя серебрян. Медалями, малой и большой (последнюю за барельеф "Искушение Спасителя в пустыне") и в 1838 г. Мал. Золот. Медалью (за группу "Милон Кротонский, терзаемый львом"). Окончил академический курс в 1839 г. С званием художника XIV кл. И большой зол. Медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую "Фавн, несущий козленка". Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину в Симбирске и Державину в Казани (по проектам С.
Гальберга) и только в 1842 г. Прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую "Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо", которая была потом исполнена по заказу имп. Николая I из мрамора, но разбилась при перевозке в СПб. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 г. Был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г.
Признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 г. Возведен по предложению президента Академии, вел. Княг. Марии Николаевны, в профессорское звание. Главные произведения Р. Сверх вышеупомянутых — барельефы на пьедестал монумента имп. Николаю I в СПб. И некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы "Владимирская Божия Матерь", "Св. Царица Александра", "Мария Магдалина", "Анна Пророчица" и "Великомученица Екатерина" на восточном портале, "Св. Кн. Даниил Московский" и "Преп. Савва Звенигородский" при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Р. Занимался также литературой, помещая в "Московских ведомостях", "Русском вестнике" и "Современной летописи" свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и др.
Подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием "Материалы для истории искусства в России", но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863).А. С—в..
Дополнительный поиск Рамазанов Николай Александрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Рамазанов Николай Александрович" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рамазанов Николай Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 31 символа