Сангалло да-

81

(da Sangallo) — пpoзвищe нескольких итальянск. (флорентийск.) художников. 1) Джульяно да-С. (1443—1517), архитектор, сын Франческо ди-Бартоло Джамберти, вначале был гравером, резчиком из дерева и инженером. Обратившись потом к зодчеству, выстроил прелестный клуатр при кармелитском монастыре Санта-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции, црк. Мадонны делле-Карчери в Прато, палаццо-Поджио для герцогов Медичи в Кайяно, дворец Гонди и муатр августинского монастыря во Флоренции у ворот Сан-Галло (от которых и произошло прозвище этого художника и членов его фамилии). После того им были сооружены в Риме купол црк. Лореттской Богоматери, фасад црк. Санта-Mapия-дель-Анима и клуатр м-ря С.-Пьетро-ин-Винколи с его известным колодцем, украшенным четырьмя колоннами.

Когда на папский престол вступил Юлий II, да-С., трудившийся при Александре VI над устройством роскошного деревянного потолка в базилике Санта-Мария-Маджоре, покинул Рим, обидевшись на то, что папа возложил постройку Петровского собора не на него, автора первоначального ее проекта, а на Браманте. По смерти этого зодчего Юлий II вызвал да-С. Обратно в Рим и поручил ему сооружение палаццо-Мальяно, а также привлек его к постройке собора св. Петра. Но так как заведовать ею он должен был вместе с Рафаэлем, то снова уехал во Флоренцию и занялся возведением укреплений города Пизы. При Льве Х он опять явился в Рим, чтобы руководить работами по Петровскому собору, но был уже слишком стар для этого. 2) Антонио да-С.

I-ый (1450—1534), брат предыдущего, также архитектор. В Риме он превратил по поручению папы Александра VI остатки мавзолея имп. Адриана в замок св. Ангела и возвел много других, очень удачных в художественном отношении замков и зданий. Вместе с Санмикеле инспектировал и исправлял крепости в папских владениях и некоторое время был главным интендантом военно-инженерных работ в Тоскане. Кроме замка св. Ангела, замечательнейшими из его построек должно признать сени в братстве деи-Серви-ди-Mapиa на площади дель-Аннунциата во Флоренции, црк. Мадонны ди-Сан-Бьяджо близ Монтопульчьяно, боковые нефы црк. Благовещения в Ареццо, городские башни и стены Чивита-Кастелланы и несколько дворцов в Риме и Флоренции. 3) Себастьяно да-С.

(1482—1582) — живописец, сын Джульяно да-С. И ученик П. Перуджино, увлекшийся потом стилем Микеланджело, занимался преимущественно писанием декораций для театра и для убранства улиц и площадей по случаю торжеств. За знание перспективы и анатомии современники прозвали его Аристотелем. 4) Антонио да-С. II-ой, собственно А. Пиккони (1482—1546) — архитектор. Из его произведений заслуживают внимания в особенности восьмигранная црк. Лореттской Богородицы близ Трояновой колонны, неоконченные городские ворота Сан-Спирито, внутренняя отделка соседней с ними црк. Того же названия и гармоничный по формам дворец Саккетти в Риме. Самое же замечательноо создание этого зодчего — колодезь св. Патрикия в Орвието (1527 г.). 5) Антонио-Батиста да-С., прозванный вследствие своей горбатости иль-Гоббо — архитектор, младший брат Антонио да-С.

II, известен как переводчик на итальянск. Язык сочинения Витрувия, снабдивший его примечаниями и превосходными рисунками. 6) Франческо да-С. (1497—1575) — скульптор, сын Джульяно да-С., работал сначала в Риме, под управлением своего отца, а потом самостоятельно во Флоренции, где им исполнены группа (Св. Семейство) для одного из алтарей в црк. Ор-Сан-Микеле, другая группа для надгробного памятника Пьеро Медичи в Монтекассино (по модели Антонио-Баттисты да-С., изображающая ап. Петра и Павла со спящим Пьеро), портретная статуя историка Джовио в клуатре црк. С.-Лоренцо, такая же статуя Лионардо Бонафеде в картезианском монастыре и надгробный памятник Анджело Марци в С.-Аннунциате во Флоренции. Он участвовал в исполнении скульптурных украшений дома Богородицы в Лоретто, изваял две великолепные головы, Мадонны и св.

Роха, для црк. С.-Мариа-Примерана во Фьезоле и вылепил две замечательные медали в честь П. Джовио и Джованни-Джакомо Медичи. А. С — в..

Значения в других словарях
Санбенито

(исп. Sanbenito, сокращен. Sacco benito), или замарра (Zamarra) — одеяние осужденных инквизицией, из желтого полотна. Спереди и сзади красный Андреевский крест. Часто тело разрисовано пламенем и дьяволами. С., вероятно, — подражание мешку, какой носили в первые века христианства кающиеся. Кроме С., веденному на казнь одевали карочу (см.). С. Называлась также доска, на которой под Андреевским крестом выставлялось имя осужденного инквизицией.. ..

Сангаpий

(Σαγγάριος), ныне Caкapия. ..

Сангалло, да-

(da Sangallo) — прозвище нескольких итальянск. (флорентийск.) художников. 1) Джульяно да-С. (1443—1517), архитектор, сын Франческо ди-Бартоло Джамберти, вначале был гравером, резчиком из дерева и инженером. Обратившись потом к зодчеству, выстроил прелестный клуатр при кармелитском монастыре Санта-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции, црк. Мадонны делле-Карчери в Прато, палаццо-Поджио для герцогов Медичи в Кайяно, дворец Гонди и муатр августинского монастыря во Флоренции у ворот Сан-Галло (от которых..

Сангарий

(Σαγγάριος), ныне Сакария — река Малой Азии, начинающаяся на Адорейской горе (бывшая граница Галатии и Фригии) и впадающая в Черное море. На С. Находились города Гордией и Пессинунт.. ..

Дополнительный поиск Сангалло да- Сангалло да-

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сангалло да-" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сангалло да-, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа