Славословие
В богослужении слова, содержащие в себе славу, прославление Бога. "Слава Отцу и Сыну и Св. Духу!", "Слава тебе, Господи, слава тебе!" и т. П. Кафизма (см.) состоит из трех частей, из которых каждая называется славою, потому что по прочтении каждой части поется. Аллилуия (трижды), слава тебе, Боже, Господи помилуй (трижды), Слава Отцу и Сыну и Св. Духу. Самою древнею и употребительною песнею в христианской церкви первых веков было так называемое малое С., древняя формула которого читалась так. "Слава отцу и Сыну и Святому Духу и во веки веков". Иногда его произносили так. "слава Отцу и Сыну со Св. Духом" или "слава Отцу в Сыне и во Св. Духе". С появлением арианской ереси последняя формула приобрела в устах еретиков такое значение, как будто Сын и Св.
Дух ниже Отца. Окончательное установление употребительной ныне формы малого С. ("Слава Отцу и Сыну и Св. Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь") относят к IV веку. По принятому мнению, это С. Составлено на Никейском соборе Флавианом Антиохийским в опровержение еретических мнений (ариан и савелиан). Это С. Имеет весьма обширное употребление в христианском богослужении, так как в нем кратко изображается все существо Пресв. Троицы. Великое С. (начальные слова его —С. Ангельское. "Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение", Лук. II, 14) — одна из древнейших христианских песней, известная в церкви с самых первых веков. В Постановлениях Апостольских (кн. VII, гл. 47) она уже читается почти в том самом составе, в каком поем ныне.
Там же она называется утреннею песнию. Кем добавлены к ангельскому С. Последующие слова неизвестно. Они все взяты из писаний пророческих или евангельских. В западной церкви великое С. Употреблялось по преимуществу на литургии в воскресный день, в Пасху и другие торжественные дни. Его пели одни епископы, исключая дня Пасхи, когда позволялось петь его и священникам. В восточной церкви великое С. Пели как епископы и священники, так и народ. "Святый с С." называется тот чествуемый церковью святой, служба которого обозначается в месяцеслове знаком красного цвета. Великое С. В эти дни поется, а не читается. См. Прот. К. Никольский, "Обозрение богослужебных книг православной российской церкви по отношению их к церковному уставу" (СПб., 1858).
Архим. Гавриил, "Руководство по литургике, или наука о православном богослужении" (Тверь, 1886). Прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т. IV, СПб., 1884). П. Лебедев, "Наука о богослужении православной церкви" (М., 1890). Еп. Нестеровский, "Литургика или наука о богослужении православной церкви" (Курск, 1895)..
Дополнительный поиск Славословие
На нашем сайте Вы найдете значение "Славословие" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Славословие, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 11 символа