Торговое мореходство

96

Благодаря успехам морской техники, Т. Мореходство развивается чрезвычайно быстро. Оно не может сравняться с сухопутным, главным образом — железнодорожным, но является весьма могучим элементом международного обмена. Не так еще давно Австралия, южная Африка, Южная Америка и особенно группы островов Океании были совершенно отрезаны от центра мировой торговли и принимали лишь весьма слабое и случайное участие в оборотах всемирного рынка. В настоящее время, благодаря быстро развивающемуся торговому флоту, наиболее важные порты Старого и Нового Света связаны между собою постоянными сообщениями. От главных мировых центров — Лондона, Ливерпуля, Гамбурга, Бремена, Гавра, Филадельфии, Марселя, Нью-Йорка, — исходят правильные рейсы для грузового и пассажирского движения, и товарообмен принял правильный характер.

Торговым флотом располагают далеко не все государства, и потому грузовое движение каждая страна производит не только на своих, но на чужих судах. Какое именно количество груза перевозится торговым флотом — трудно определить, так как статистика большинства государств усчитывает не количество привозимого или отправляемого груза, а тоннаж приходящих и отходящих судов, с указанием лишь флага, под которым оно ходит, пришло ли оно с грузом или балластом, паровое ли оно или парусное и пр. По приблизительному подсчету, тоннаж всех судов, вошедших в 1900 г. Во все порты всемирного рынка и вышедших оттуда, определяется в 500 милл. Тонн. Приход и отход судов обусловливаются как береговым развитием данной страны, так и ее торговыми оборотами.

И в том, и в другом отношении Великобритания резко выдается из ряда других стран, как это видно из нижеприводимого сопоставления данных за последние тридцать лет. Приход и отход по флагам паровых и парусных судов с грузом и балластом в главнейших странах (в тыс. Рег. Тонн):------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1868 г.  | 1898 г.  || |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| | Пришло. | Отошло. | Пришло. | Отошло || |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| | Национ.

 | Иностр. | Национ.  | Иностр. | Национ.  | Иностр. | Национ.  | Иностр. ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Россия | 327 | 2353  | 323 | 2361 | 891 | 7857  | 903 | 7820 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Великобритания | 11226 | 5397  | 11435 | 5624 | 31857 | 13268 | 32360 | 13479 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Германия | 1555  | 2370  | 1568  | 2361 | 5953  | 7771  | 6082  | 7731 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Франция | 2359  | 4442  | 2429  | 4424 | 4612  | 11951 | 4925  | 12076 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Австро-Венгрия*)  | 2513  | 616 | 2506  | 663  | 10884 | 830 | 10872 | 832  ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Италия*) | 1254  | 2376  | 1350  | 2289 | 8006  | 9981  | 8001  | 10634 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Голландия | 494 | 1118  | 501 | 1137 | 2194  | 6501  | 2210  | 6420 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Бельгия  | 86 | 1242  | 89 | 1238 | 1487  | 6747  | 1487  | 6798 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Соединенные Штаты | 2466  | 3106  | 3718  | 4561 | 3362  | 18338 | 3231  | 18661 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Скандинавия | 1738  | 1783  | 1701  | 1795 | 4739  | 5831  | 4760  | 5847 |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ *) Со включением судов каботажного плавания.

Для десяти поименованных стран приход и отход всех торговых судов за последние 30 лет увеличился почти в 31/2 раза, но для отдельных стран это отношение различно. Первое место, как в начале, так и в конце этого периода принадлежит Великобритании, причем тоннаж пришедших и ушедших судов почти утроился. В Германию в 1868 г. Пришли суда вместимостью в 3925 тыс. Т., а в 1898 г. — в 13724, т. Е. Почти в 4 раз больше. В Т. Мореходстве большие успехи сделали и Соединенные Штаты, занимающие ныне второе место. Относительные успехи России довольно велики, но абсолютное участие ее в Т. Мореходстве слабо. В этом отношении она стоит рядом с Бельгией. В приведенной таблице заслуживает особенного внимания распределение судов по флагам.

Как в начале, так и в конце рассматриваемого тридцатилетия только Великобритания и Австро-Венгрия пользуются преимущественно собственными судами. Все прочие страны широко прибегают к помощи иностранных, в числе коих первое место занимают британские суда. Распределение Т. Мореходства между паровым и парусным флотом для тех же 10 стран и в тот же тридцатилетный период показано в следующей таблице (в тыс. Рег. Тонн):------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1868 г.  | 1898 г.  || |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| | Пришло | Отошло | Пришло | Отошло || |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| | Паров.

| Парус. | Паров. | Парус.  | Паров. | Парус. | Паров. | Парус.  ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Россия | — | — | — | 8344 | 404 | 332 | 391 | ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Великобритания | 381 | 10242 | 6294  | 10765 | 40779 | 4346  | 41538 | 4301 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Германия | 1860  | 2065  | 1844  | 2085 | 12372 | 1352  | 12467 | 1346 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Франция | 3056  | 3746  | 3038  | 3815 | 15266 | 1297  | 15622 | 1379 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Австро-Венгрия*)  | 1614  | 1515  | 1624  | 1545 | 11218 | 496 | 11215 | 489  ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Италия*) | 1787  | 1743  | 1710  | 1829 | 17327 | 660 | 17977 | 658  ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Голландия | 753 | 859 | 768 | 870  | 8358  | 337 | 8292  | 338  ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Бельгия  | 632 | 696 | 633 | 694  | 7886  | 348 | 7926  | 359  ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Скандинавия | 816 | 2705  | 815 | 2681 | 8031  | 2539  | 8073  | 2534 ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Соединенные | 1817  | 3754  | 6114  | 6114 | 18037 | 3663  | 18106 | 3786 || Штаты**) |  |  |  | |  |  |  | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ *) Со включением судов каботажного плавания.

**) Суда лишь океанические. В 1868 г. Повсеместно, за исключением Италии и Австро-Венгрии, движение парусных судов преобладает над паровым иногда даже вдвое, как напр. В Соединенных Штатах. В следующие 30 лет парусное судоходство сократилось слишком вдвое, паровое же увеличилось в 8 раз. В Соединенных Штатах движение парового флота удесятерилось, тогда как движение парусного почти не изменилось. Паровой флот получает преобладание даже в дальнем плавании. Именно ему многим обязано расширение территории всемирного рынка. С усилением движения паровых судов происходит и ускорение товарообмена, что дает возможность доставлять и скоропортящиеся товары из отдаленных мест. Благодаря этому, Европа может получать мясные и молочные продукты из Австралии, Уругвая и Бразилии.

На главные центры Т. Мореходства указывают следующие сведения о приходе судов (в тыс. Регистровых тонн).----------------------------------------------------------------------------------------------|  | 1868. | 1878. | 1898. ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Лондон | 3820 | 5345 | 9438 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Ливерпуль | 3202 | 4388 | 6170 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Кардиф  | 721 | 2800 | 3189 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Нью-Йорк | 2865 | 5545 | 7771 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Гамбург | 1533 | 2273 | 7107 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Марсель | — | 2505 | 4366 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Одесса | 242 | 1744 | 3201 ||--------------------------------------------------------------------------------------------|| Кронштадт | 104 | 952 | 1517 |---------------------------------------------------------------------------------------------- Судя по этим данным, наиболее значительными портами в Старом Свете являются Лондон и Гамбург, в Новом Свете — Нью-Йорк.

В 1898 г. В Лондон вошли суда вместимостью в 9438 тыс. Тонн, вышли оттуда суда вместимостью в 7158 тыс. Тонн, а всего 16596 тыс. Тонн. В том же году соответствующие цифры для Гамбурга — 7107 тыс. И 7340 тыс. Тонн, а всего 14447 тыс. Тонн. Для Нью-Йорка — 7771 тыс. И 7577 тыс. Тонн, всего 15348 тыс. Тонн. Четвертое место в ряду крупных Т. Портов занимает Ливерпуль, обороты которого в 1898 г. Достигли 12168 тыс. Тонн. С этим портом в последние два года начинает с успехом конкурировать Кардиф, благодаря повсеместно усилившемуся спросу на каменный уголь. В 1899 г. Из Кардифа вышли суда вместимостью в 8227 тыс. Тонн, тогда как в том же году Ливерпуль дал только 5666 тыс. Тонн, но груз кардифских судов дешевый — преимущественно каменноугольный, — тогда как Ливерпуль дает главным образом мануфактуру.

Из русских портов наибольшие успехи сделали Одесса и С.-Петербург с Кронштадтом, а в последнее время развивается Новороссийск. Но они имеют пока значение только для России. Ст. Гулишамбаров..

Значения в других словарях
Торговое

(Загеста) — с. Астраханской г., Черноярского у., на р. Загесте, в 298 в. От у. Г. В 1862 г. Для принявших христианство калмыков в версте от Т. Выстроена была православная церковь и 48 глинобитных домов. Но калмыки продолжали жить в степи, в кибитках, и дома развалились. В 1875 г. В Т. Числилось крещеных калмыков 266. Общее число жителей 3421. 2 школы (министерская и церковноприходская), 4 лавки, 1 питейное заведение, 2 ярмарки, на которые пригнано было (в 1898 г.) скота на сумму 254000 р., а про..

Торговое Дело

Еженедельный иллюстрированный журнал. Издается в Одессе с 1907 г. Редактор-издатель — секретарь гоф-маклера Одесской биржи Э. С. Гальперин. Журнал предназначен для всех интересующихся технической стороной торговли и желающих заняться каким-нибудь торговым или агентурным делом.. ..

Торговое право

В широком смысле обнимает всю совокупность норм, регулирующих торговлю. Государственных, полицейских, международных и частных. В тесном и обычном смысле слова под Т. Правом разумеют нормы, регулирующие положение в гражданском быту и отношении как между собою, так и к третьим лицам, купцов, т. Е. Лиц, специально торговлею занимающихся и создающих из нее для себя профессию.Предмет Т. Права. Юридическая деятельность купцов в торговом обороте, как и деятельность всех частных лиц в общегражданском об..

Торговое судопроизводство

См. Коммерческие суды и Россия.. ..

Дополнительный поиск Торговое мореходство Торговое мореходство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Торговое мореходство" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Торговое мореходство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 20 символа