Фейербах Ансельм
(von Feuerbach, 1829—1880) — сын Ансельма Иосифа Фейербаха (см.), один из наиболее значительных немецк. Исторических живописцев XIX стол. Получив общее образование во Фрейбургском лицее, начал серьезно изучать рисование и живопись в 1846 г. В Дюссельдорфск. Академии худ. Под руководством Фр.-В. Шадова, но пиетическое направление этого художника не пришлось ему по вкусу, и он в 1848 г. Перебрался в Мюнхен, где в продолжение почти двух лет с большою пользою для себя занимался у Раля. Затем с целью усовершенствоваться в колорите он отправился в Антверпен и оттуда в Париж. Во втором из этих городов он работал сначала под наблюдением Кутюра, а потом самостоятельно. Кроме Кутюра, большое влияние на него оказал Энгр. Первая картина, с которою он явился пред публикой в 1852 г., "Гафиз в шинке", была исполнена совершенно в манере Кутюра.
Из Парижа Ф. В 1853 г. Переехал для свидания со своею матерью в Карлсруэ и, проведя там около года, написал "Смерть Аретино" — великолепно сочиненное произведение, отзывающееся влиянием отчасти Кутюра, отчасти венецианских мастеров, но обнаруживающее пристрастие художника к холодным, тяжелым, серым тонам (окончено в 1857 г.). Получив от баденского вел. Герцога стипендию для поездки в Италию, Ф. Пробыл несколько времени в Венеции, где сделал в видах улучшения своего колорита превосходную копию "Взятия Богородицы на небо" Тициана и написал прелестную фигуру "Поэзии", и наконец с 1855 г. Поселился надолго в Риме. Здесь подружился он с мюнхенским любителем живописи бар. Шаков, который поддерживал его покупкою его картин и много способствовал его известности.
В Риме были исполнены лучшие произведения Ф. "Данте, прогуливающийся с благородными дамами в Равенне" (1857, наход. В музее Карлсруэ), "Ариосто в обществе знатных дам в Ферраре" (1862), "Франческа да Римини и Паоло Малатеста" (1863), "Лаура и Петрарка", "Богоматерь и св. Жены, оплакивающие усопшего Спасителя" (1863), "Тиволийская идиллия", "Медея пред ее отъездом в изгнание" (1870, в Мюнхенск. Новой пинакотеке), "Суд Париса" (1871), "Ифигения" (1871, в Штутгарт. Гал.), "Битва амазонок" (1872), "Пир у Платона" (1873, в Берлинск. Нац. Гал.) и некот. Др. В 1873 г. Ф. Был приглашен в профессора Венской академии худ., но в 1878 г. Отказался от этой должности, убедившись в своей неспособности быть преподавателем. Последние два года жизни он провел в Венеции, занимаясь заказанным ему плафоном для актовой залы в Венской академии.
Однако он успел окончить только среднюю картину этого плафона, изображающую "Низвержение титанов", и несколько соседних с нею частей, весь же плафон был довершен по его эскизам Хр. Грипенкерлем и Г. Тентшертом в 1892 г. Соединяя в своем творчестве классицизм с романтизмом, Ф. Отличался способностью изобретать величественный, живописные, глубоко осмысленные композиции строгою выработкою форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность. Но стремление сообщать картинам известное настроение нередко лишало его краски свежести и блеска, делало его живопись туманною, матовою и плоскою. Тем не менее, это художник в высшей степени даровитый, оригинально и внятно выражающий свои идеи и пленяющий благородством и красотою создаваемых им образов.
См. О. Berggruen, "Die Gallerie Schack" (В., 1883), и "Ein Vermächtniss von A. F." (автобиография художника. 3 изд., В., 1890)..
Дополнительный поиск Фейербах Ансельм
На нашем сайте Вы найдете значение "Фейербах Ансельм" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фейербах Ансельм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 16 символа