Чекки

85

(Giovanni Maria или Gianmaria Cecchi. 1518—1587) — итальянский поэт и драматург, сын флорентийского нотариуса. Одно время тоже был нотариусом. Писал комедии, фарсы и духовные reppresentazioni (мистерии), употребляя, по собственным словам, на каждое из своих произведений (число которых достигает цифры 95) не более 10 дней труда, а на одну комедию, "Le Cedole" — только 4 дня. В комедиях, написанных им то прозою, в манере Макиавелли, то стихами, подобно Ариосто, Ч. Воспроизводил нравы и язык родного города, охотно употребляя тосканскую народную манеру говорить, поговорки и т. П. Из его комедий лишь немногим изданы были в течение XVI в. Далеко не все изданы и теперь. Наибольшею известностью пользовались "Il martello", "La stiava", "Le dole", "L'assiuolo" (последняя несколько родственна по содержанию со знаменитой комедией Макиавелли " Mandragola").

Сюжеты его комедий большею частью крайне запутаны и основаны на сопоставлении различных лиц, по-видимому, ничего не имеющих общего между собою, но в действительности тесно связанных узами родства, что остается им неизвестно в течение всей пьесы, пока, наконец, не выясняется истинное положение дел путем длинного рассказа одного из действующих лиц. Этим приемом Ч. Вообще злоупотреблял. В начале Ч. Писал комедии в прозе, затем стал употреблять нерифмованные стихи, стараясь, согласно господствовавшим на этот предмет воззрениям, приблизить стихи к прозе (у него, как и у Ариосто, встречаются слова, начало которых находится в конце одного стиха, а конец в начале следующего стиха). В фарсах ("I malandrini", "La pitiura", "L'andazzo", "La Sclatia", "La romanesca") и в духовных rappresentazioni Ч.

Проявил большую оригинальность. Rappresentazioni — пьесы, бывшие некогда достоянием народа, — он переработал сообразно со вкусами эпохи, приблизив их к более правильным драматическим произведениям. С этой целью он употреблял в них вместо прежних октав нерифмованный стих, лишь иногда, в заключениях сцен, ставя рядом два рифмованных стиха (как Шекспир), сделал спектакль более нравственным, придал ему большее драматическое развитие, разделил его на акты, уничтожив деления пьесы на множество мелких сцен и заменив, где возможно, в видах сокращения пьесы, действие рассказом. Вместе с тем он придал этой форме драмы более реалистический характер, устранив почти совершенно элемент сверхъестественного и введя некоторые характеры из комедии (напр., паразита, bravo, старого влюбленного глупца, трусливого, скупого) и соединив важное и трагическое с комическим и шутливым.

Лучшим созданием Ч. В этом роде была мистерия "La morte del re Acab" (исполненная в 1-й раз в 1559 г.), представляющая, в драматическом воспроизведении библейского события, картины вполне в духе того времени — царя и царицу в руках лицемерного духовенства, эксплуатирующего их и народ. Характеризуя жрецов Ваала, Ч. Списывал их с окружавших его попов и монахов и дал несколько фигур истинно комических. Другие его духовные пьесы. "La coronazione del re Saul" (представлено 1569). "Le Nozze di Саnа о l'Acqua-Vino" (1579), "Il duello della vita attive e contempletiva", "L' alto recitahile alla Cappannucela" (1573), "Il figluoi prodigo" (картина флорентийских нравов, где от легенды остается лишь название), "La conversion della Scozia", Disprezzo dell'amore e belta terrena" и "Esaltazione della croce" (вероятно, последнее произведение Ч.

Представлено после смерти его, в 1 589 г.). Сюжет последней — восстановление креста императором Ираклием, но параллельно развивается комедия скупца Гризогоне. Иногда и для своих комедий Ч. Пользовался сюжетами старых мистерий, заменяя в них чудесное естественным. Ч. Написал еще остроумный комический комментарий к комическим сонетам Берни. "Passere e beccaficchi magri arrosti" (Флоренция, 1583, Болонья, 1868). Комедии Ч. Были издаваемы неоднократно (Флоренция, 1855. Неаполь, 1869) в "Biblioteca classica economica" (Милан, 1882). Некоторые духовные пьесы включены в эти издания, некоторые изданы отдельно или помещены в других изданиях. См. D'Ancona, "Origini del teatro italiano" (Турин, 1891, т. I, 406 — 412 и т. II, 155 — 157).

H. Г — е..

Значения в других словарях
Чекишки

Мест. Ковенской губ. И у., в 42 в. От г. Ковно, при колодцах. Основано в доисторический времена. Жит. 790.. ..

Чекканки

См. Чеканы.. ..

Чекки Джованни, драматург

(Giovanni Maria или Giammaria Cecchi. 1518 — 1587) — итальянский поэт и драматург, сын флорентийского нотариуса. Одно время тоже был нотариусом. Писал комедии, фарсы и духовные reppresentazioni (мистерии), употребляя, по собственным словам, на каждое из своих произведений (число которых достигает цифры 95) не более 10 дней труда, а на одну комедию, "Le Cedole" — только 4 дня. В комедиях, написанных им то прозою, в манере Макиавелли, то стихами, подобно Ариосто, Ч. Воспроизводил нравы и язык родн..

Чекко

(Анджольери Сессо) — итальянский поэт, родом из Сиены, живший в конце XIII и в начале XIV вв., сын зажиточного горожанина. Ч. — один из оригинальнейших и интереснейших писателей средних веков. В документах г. Сиены несколько раз упоминается имя Ч., как уклонявшегося от военной службы. Он вел распутную жизнь, насколько позволяли средства, отпускаемые ему его скупым отцом. Отца он ненавидел, равно как и свою безобразную жену, навязанную ему родителями. Главным сюжетом его сонетов является воспеван..

Дополнительный поиск Чекки Чекки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чекки" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чекки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 5 символа