Швецов

94

(Онисим Васильевич) - известный защитник австрийского священства, крестьянин Владимирской губернии. Сначала был православным и учился грамоте в казенном училище. Перейдя в секту нетовцев, Ш. Поступил в услужение к купцу Першину, также нетовцу, и три года ходил по Волге на барках с хлебным грузом, занимаясь в свободное время переписыванием разных религиозных тетрадок для своего хозяина. Познакомившись с поповцами австрийской иерархии, Ш. Убедился в ложности нетовщины, как не имеющей священства таинств, перешел в поповщину и стал убеждать к тому же и других нетовцев, чем обратил на себя внимание главного начетчика поповцев Семенова, который донес о нем своему владыке Антонию (Шутову), а тот немедленно пригласил Ш.

К себе в Москву и определил его в свою канцелярию, где он вскоре занял должность письмоводителя и миссионера. В 1855 г. Ш. Принимает монашество с именем Арсения. С 1897 г. Он - раскольнический уральский епископ. Желая оправдать австрийскую иерархию, Ш. Изменяет понятие о церкви. По его учению церковь имеет две стороны - внутреннюю и внешнюю. Первую составляет исповедание веры, а вторую - верующие, как пасомые, так и пастыри, а равно и священнодействия, тесно связанные со званием пастырей. Эта последняя "может иногда преклонятися и колебатися", оставаясь церковью. Поэтому общество старообрядцев "с лишением единомысленных себе епископов, не лишилось наименования церкви Христовой". Это учение о церкви изложено Ш. В сочинении "Истинность старообрядствующей иерархии противу возводимых на нее обвинений" (1885.

См. П. С., "Где истина. Разбор изданной апологетом раскола Ш. Книги. "Истинность старообрядствующей иерархии противу взводимых на нее обвинений"", "Миссионерский Сборник", 1893, №№ 1 и 2. 1894, №№ 1-4). В этом же сочинении Ш. Защищает внесенные в "Устав Белокриницкого монастыря" Павлом Белокриницким еретические мнения о подлетном, вместе с веками, рождении Сына Божия и исхождении Св. Духа от Бога Отца. По почину раскольнического епископа Пафнутия казанского, Ш. Был судим за это еретичество собором раскольнических епископов (см. "Братское Слово", 1888, №№ 15 и 18), и хотя за раскаяние был прощен, но не внял суду своих архиереев и продолжал держаться прежних взглядов. В 1897 г. На беседе в селе Алексеевка, Саратовской губернии, Ш.

Упорно защищал и белокриницкий устав, и свое учение. Еретичество Ш. Обличали не только православные, но даже и старообрядческие писатели (Пафнутий коломенский, особенно же Пафнутий казанский, написавший "Раскольнический лжеучитель Ш. Перед судом одного из своих собственных епископов", М., 1891). Из православных обстоятельно доказал еретичество Ш. Архимандрит Павел, написавший "Замечание на первую главу книги. "Истинность сторообрядствующей иерархии", где сочинитель оной защищает еретическое учение Белокриницкого устава о Сыне Божием, якобы Он родился от Отца совокупно с веками" ("Братское Слово", 1888, № 6 и отд.). "Ответ на тетрадку Ш. Под заглавием. Несправедливость замечаний (архимандрита Павла) на первую главу книги.

"Истинность старообрядствующей иерархии"" ("Братское Слово", 1889, № 17 и отд.). "Новое обличение проповеданного в Белокриницком Уставе и защищаемого Онисимом Ш. Лжеучения о подвременном рождении Сына Божия от Бога Отца" (М., 1892). Раскольнический писатель Василий Механиков написал против Ш. Сочинение. "Защита Белокриницкого Устава перед судом православия". Сочинение это издано в свет Н. Субботиным под заглавием. "Обличение еретичеств Арсения Швецова, именуемого епископа старообрядцев, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина, именуемого архиепископа старообрядцев" (М., 1900). О примирении Механикова с Ш., составлении мирного договора ("Исповедания веры"), заявлении Механикова, что он уничтожает свою подпись под общим исповеданием веры, когда из разговора с Ш.

Увидел, что тот по-прежнему держится своего еретического учении о Св. Троице, и "новой полемике" между ними - см. Брошюры Н. Субботина. "Дружба паче правды, заключенная между еретиком Ш. И обличителем его Механиковым" (2 изд., М., 1902), "Правда паче дружбы" (М., 1902) и "Полемика между Механиковым и Ш." (М., 1902). В первой из названных брошюр автор приводит подлинный текст мирного договора и подробно разбирает его, показывая его несостоятельность. Кроме "Истинности", Ш. Написал. "Оправдание старообрядствующей святой Христовой церкви, в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящего времени" (Яссы, 1887. Книга написана в защиту "белокриницкого священства"). "Показание всеобдержности двуперстного сложении в древней православной церкви и погрешностей противу св.

Евангелия в новообрядствующей греко-российской церкви" (Яссы, 1888). "Книга об антихристе и о прочих действах, иже при нем быти хотящих" (Яссы, 1888). "Исповедание веры в символьную церковь священноинока старообрядствующей иерархии Арсения Ш." и др. Учение Ш. О церкви рассматривали и обличали. Священник К. Попов ("Онисим Ш. И его богословствование", "Церковный Вестник", 1887, № 34). Н. Ивановский ("Беседы со старообрядцами в С.-Петербурге", "Церковные Ведомости", 1888, №№ 13, 14, 16, 19 и 24). Священник И. Арсеньев ("Беседа о единстве св. Церкви", "Пастырский Собеседник", 1894, № 6). Священник Н. Красновский ("О соборности церкви Христовой", ib., 1896, № 5). Н. Ивановский ("Сочинение Ш. "Исповедание веры в символьную церковь" и беседы по поводу его в Нижнем Новгороде в 1889 и 1890 годах", "Странник", 1895, № 8.

1896, №№ 6-7, 8). А. Муравьев ("Учение апологета раскола Онисима Ш. О церкви перед судом Книги о вере и Великого Катехизиса", "Миссионерский Сборник", 1892, №№ 1-4). Протоиерей И. Виноградов ("Новый проповедник раскольнического богословия - О. В. Ш.", "Пастырский Собеседник", 1893, №№ 23, 26, 29-30). М. Шустов ("Беседы с О. Швецовым о составе церкви и ее вечности", М., 1891) и многие др..

Значения в других словарях
Швеция

I - Расположение, границы, пространство. Королевство Ш. Занимает большую, восточную часть Скандинавского полуострова, западную часть которого занимает соединенное с Ш. Личной унией королевство Норвегия. Площадь обоих государств вместе равняется 770000 кв. Км. Из них на долю Ш. Приходится 448000 кв. Км или приблизительно 58%. Население обоих государств превышает 7 млн. Из них в Ш. Более 5 млн., или около 70%. Площадью соединенные Ш. И Норвегия превосходят все европейские государства, за исключени..

Швеция (дополнение к статье)

(см.). — После расторжения в 1905 г. Унии с Норвегией площадь Ш. Определена в 447862 кв. Км, из них под озерами — 36667 кв. Км. К концу 1905 г. В Ш. Было 5294885 жителей (2584564 мжч. И 2710321 жнщ.), что составляет 11,8 человека на 1 кв. Км. После Норвегии (7,1) и республики Андорры (11,6) Ш. — самое малонаселенное государство Европы. Следующая за ней по густоте населения Европейская Россия имеет 22,1 жит. На 1 кв. Км. Городское население Ш. Равно 1215959 или 22,7 %. Из городов более значительн..

Швечке

(Карл-Густав Schwetschke, 1804-1881) - немецкий писатель. Изучал филологию в Галле, но был оттуда выслан за участие в студенческом движении. В 1828 г. Сделался редактором "Hallesche Kurier". В 1848 г. Был избран в франкфуртский парламент. Здесь в феврале 1849 г. Появился его направленный против демократической левой политический памфлет. "Novae epistolae obscurorum virorum" (разошелся во многих изданиях. Юбилейное издание. Галле, 1874 г., с комментарием). В 1855 г. Против прусской реакции напеча..

Швидченко

(Евфимий Созонтович) — писатель о музыке, род. В 1870 г. Главные его труды. "К южно-русским песням". "О музыке абиссинцев". "Рождественская елка, ее происхождение и значение" (с нотными примерами).. ..

Дополнительный поиск Швецов Швецов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Швецов" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Швецов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 6 символа