Эквивалентный брус*
— Из различных сил, действующих на корабль как на целое тело, наибольшее значение имеют те, которые стремятся изогнуть судно по длине. Для сохранения формы корабля в этом отношении неизменной необходимо придать деталям конструкции судна такие размеры, которые противостояли бы изгибающему моменту. Последний имеет наибольшую величину около мидель-шпангоута, следовательно, продольные связи у этого сечения должны дать достаточно большой момент инерции. Для наглядного представления о последнем строят фигуру или профиль бруса, имеющую одинаковую ("эквивалентную") крепость с сечением корабля у мидель-шпангоута (см. Фиг.).Для этого все площади продольных связей соединяются вместе, сохраняя свое положение лишь в вертикальном отношении, напр.
А изображает площадь связей верхней палубы, В — второй, С — третьей палубы, D — днищевых связей, Е — наружной обшивки и продольных переборок, приходящихся между этими горизонтальными площадями. Тп — нейтральная ось профиля, вычисляемая так же, как и у обыкновенных брусьев. Для металлического судна в расчет принимаются обыкновенно лишь металлические связи, так как чрезвычайно трудно определить степень значения деревянных частей в изгибе металлического сооружения. Затем в площадях сечения связей делается вычет на отверстия для заклепок, так что площадь, изображенная на Э. Брусе, изображает уже сумму чистых площадей. В более точных расчетах в части бруса, подвергающейся сжатию, этого вычета не делают. В таком случае приходится вычислять 2 положения нейтральной оси.
При прогибе (когда оконечности стремятся изогнуться вверх) и перегибе (при обратном изгибе). Основания расчета Э. Бруса впервые были разработаны английским инженером Ферберном после опытов, произведенных в Англии над изгибом больших труб для изучения постройки трубчатых мостов. Конструкция последних несколько схожа с конструкцией железных судов, что и навело Ферберна на мысль расчитать крепость судна аналогичным же способом. Над тем же вопросом работали. Скот Россель (строитель парохода "Great Ea s tern"), Брюнель, Грентан, Рид, Уайт и др. Результатом этих работ явилось значительное улучшение конструкции металлических судов в смысле целесообразности распредления материала. В последнее время при разработке дальнейших подробностей продольного изгиба возник вопрос, в какой мере все связи судна участвуют в натяжениях при изгибе — напр.
По всей ли площади сечения верхней палубы натяжение одинаково, как это считается в расчете Э. Бруса. Исследования эти производятся при помощи приборов, измеряющих малейшие деформации в связях. До сего времени (1903) эти исследования не привели к ощутительным результатам. См. Продольный изгиб, а также и соч. Уайта "Руководство по теории кораблестроения" (пер. С англ., СПб., 1885). Р. Л—н..
Дополнительный поиск Эквивалентный брус*
На нашем сайте Вы найдете значение "Эквивалентный брус*" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эквивалентный брус*, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 19 символа