Эсхин греческий оратор

69

(Αίσχίνης) — выдающийся греческий оратор (389—314 гг. До Р. Х.), современник и соперник Демосфена, сын школьного учителя Атромета и жрицы Главкотеи, которая зарабатывала деньги тем, что посвящала желающих в мистерии. Первоначально Э. Готовился к деятельности секретаря (писца), затем был некоторое время актером, наконец избрал карьеру оратора и государственного деятеля. Впервые он выступил в качестве оратора в 348 г., после падения Олинфа, убеждая созвать панэллинскую конференцию для борьбы с Филиппом, но вскоре резко изменил свои политические взгляды и до конца оставался верным приверженцем партии мира. В начале 346 г. Э. Участвовал вместе с Демосфеном и Филократом в посольстве, которое было отправлено афинянами в Македонию для переговоров с Филиппом о мире.

Демосфен, неизменно поддерживавший политику войны с Филиппом, сумел воспользоваться донесением Э. О дружественных намерениях Филиппа, чтобы обвинить Э. — недавнего врага македонского царя — в измене. Но Э. Удачно отразил удар, выступив с встречным обвинением против союзника Демосфена по обвинению, Тимарха, о котором в обществе ходили слухи, бросавшие тень на его политическую правоспособность. Разыгрался скандальный процесс против Тимарха, который благодаря образцово составленной речи Э. И разоблачениям пикантного свойства был осужден. Это спасло Э. И заставило Демосфена бросить начатое обвинение. Впрочем, в 343 г. Демосфен возобновил процесс против Э., приписывая ему ответственность за все беды, которые постигли афинян, как следствие мира, заключенного, по настоянию Э., с Филиппом.

Не имея в своем распоряжении ни одного положительного доказательства, Демосфен употребил все старания для того, чтобы казуистикой и внешними эффектами речи возбудить народные страсти. Э. Не менее искусной речью, но вместе с тем искренностью аргументации добился оправдания, чему содействовало отчасти то обстоятельство, что Эвбул и Фокион, пользовавшиеся большим влиянием и безупречной репутацией, выступили на суде в качестве его защитников. В 339 г. Э. Был одним из пилагоров (депутатов) на собрании Амфиктионов в Дельфах. Афинам, по обвинению локрийцев, угрожало объявление Амфиктионами и Филиппом священной войны. Э., верный своей политической программе, постарался отвратить от Афин опасность, удачно обвинив в святотатстве самих локрийцев.

Последние понесли наказание (исполнителем его явился не кто иной, как сам Филипп), но мир между афинянами и Филиппом не состоялся, и Э., которому нечего было делать в это тревожное время, уступил место своему политическому противнику, Демосфену. В 337 г. Э. Выступил с обвинением против Ктезифонта, который внес в народное собрание предложение наградить Демосфена золотым венком. Процесс, отложенный ввиду важности текущих событий, состоялся только в 330 г., причем Э. Получил лишь одну пятую голосов и был приговорен к уплате тысячи драхм штрафа. Решив, что его политическая карьера кончена, он предпочел уйти в изгнание и поселился в Ефесе. Позднее он жил на Родосе и Самосе. На Родосе им была открыта школа красноречия.

Демосфен в своих речах клеймит Э. Как изменника, получающего подарки от Филиппа Македонского. Но, принимая во внимание преувеличения, свойственные ораторам, и успех двух первых политических речей Э., сумевшего защитить себя в пору всеобщего возбуждения против Филиппа, следует признать эти нарекания противника не имеющими фактического основания. До нашего времени дошли три подлинные речи Э. — "Против Тимарха ", " О нечестном посольстве" и "О венке", но не в той редакции, в какой они были произнесены, а в позднейшей, принадлежащей самому автору. Других речей Э. До нас не дошло, так как Э. Обыкновенно импровизировал и речей по заказу, для других — как делали это Антифонт, Лисий, Исократ и другие логографы — не писал.

Кроме названных произведений, из которых лучшим считается "Речь о нечестном посольстве", Э. Неправильно приписывались так называемая Делийская речь и сборник 12 писем (дошедших до нас), которые представляют не что иное, как школьные упражнения. Дошедшие до нас речи Э. Обнаруживают крупный ораторский — природный, а не приобретенный школьными упражнениями — талант, увлекающий ясностью, разнообразием, силой, грацией и пафосом изложения. Длинные периоды Э. Воспринимаются легко, внимание и любопытство непрерывно подстрекаются умелыми переходами. Слог Э. Не тривиален. Оратор умеет пользоваться поэтическими приемами речи (эпитетами и проч.), которые придают изложению благородный и порой возвышенный тон. По содержанию речей Э.

Уступает первоклассным греческим писателям и ораторам, отличаясь сравнительной бедностью мысли, отсутствием эрудиции и вдумчивости и склонностью к посредственности и умеренности (είκοσμία) в области морали и политики. Он хороший юрист, но без творческой мысли и сильной воли политического деятеля.Литературу предмета см. Croiset, "Histoire de la litt é rature Grecque" (П., 1895, т. IV, стр. 627—647) и Christ, "Geschichte der Griechischen Litteratur bis auf die Zeit Justinians" (Мюнхен, 1898, стр. 405—407). Н. О..

Значения в других словарях
Эсхатология

Учение о последних вещах, о конечной судьбе мира и человека — искони занимала религиозную мысль. Представления о загробном существовании — томлениях в подземном царстве мертвых, мучениях, странствованиях в призрачном мире или упокоении и блаженстве в стране богов и героев — распространены повсеместно и имеют, по-видимому, глубокие психологические корни. По мере проникновения религии нравственными идеями, появляются и представления о загробном суде и возмездии, хотя религия стремится обеспечить в..

Эсхил

(Aeschylos) — отец европейской трагедии. Род. В 525 г., умер в 456 г. До Р. Х. Его родиной был аттический город Елевсин, славный своими старинными таинствами, учрежденными, по преданию, самой богиней Деметрой. В этих таинствах, под прозрачным символом возрождения погруженного в землю зерна, проводились глубокомысленные идеи о предстоящем воскресении похороненного в земле человека, о его загробной жизни, о награде добрым и каре для злых. Они дали направление уму молодого Э., заставляя его вдумыва..

Эсхин из Сфетта

(Αίσχίνης) — ученик Сократа, присутствовавший при его смерти, автор (не дошедших до нас) Сократовских диалогов, верно передававших характер бесед философа. Диоген Лаертский признавал подлинными из всего числа обращавшихся с именем Э. Диалогов лишь семь.Ср. Hermann, "Disputatio de Aeschinis Socratici reliquiis" (Геттинген, 1850).Н. О.. ..

Эсхин, греческий оратор

(Αίσχίνης) — выдающийся греческий оратор (389—314 гг. До Р. Х.), современник и соперник Демосфена, сын школьного учителя Атромета и жрицы Главкотеи, которая зарабатывала деньги тем, что посвящала желающих в мистерии. Первоначально Э. Готовился к деятельности секретаря (писца), затем был некоторое время актером, наконец избрал карьеру оратора и государственного деятеля. Впервые он выступил в качестве оратора в 348 г., после падения Олинфа, убеждая созвать панэллинскую конференцию для борьбы с Фил..

Дополнительный поиск Эсхин греческий оратор Эсхин греческий оратор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эсхин греческий оратор" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эсхин греческий оратор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 22 символа