Эфебы

94

(Εφηβοι) — в древней Греции юноши, достигшие ήβη, т.е. Совершеннолетия, которое у афинян начиналось с 18-летнего возраста, и составлявшие особый общественный класс учащейся молодежи в возрасте от 18 до 20 лет. История эфебии и система воспитания Э. Начинается со второй половины V в. До Р. Х. Программа обучения, в которую первоначально входило одно военное искусство, в эллинистическую эпоху расширилась, приблизив систему обучения Э. К типу университетского (в смысле того времени) образования. В начале каждого гражданского года все граждане, достигшие в предыдущем году совершеннолетия, становились эфебами, имена их вырезывались первоначально на деревянных досках, а во времена Аристотеля — на бронзовых стелах, которые выставлялись перед булевтерием.

Число Э., вносившихся ежегодно в списки, точно неизвестно. С вероятностью можно сказать, что их было в среднем около тысячи. Так как афиняне несли военную службу до 60 лет, то, для проверки наличности милиции, каждая стела с именами эфебов стояла 42 года, т. Е. До тех пор, пока призыв данного года не достигал срока увольнения в окончательный отпуск. Следовательно, одновременно таких стел было 42. По занесении Э. В списки их водили в храмы, а затем распределяли по гарнизонам в Мунихии и Акте. В первый год эфебии Э. Приносили в храме Аглавры, в присутствии членов своих демов, клятву, обязуясь не позорить священного оружия, быть стойкими в битве, сражаться за своих богов и свой очаг, возвеличить отечество, повиноваться приказаниям магистратов, подчиняться законам, бороться против их нарушителей и чтить богов своих предков.

В свидетели клятвы призывались между прочим Аглавра (дочь Кекропа), Зевс, Фалло (богиня расцвета), Авксо (богиня роста). После этого начинались занятия, к которым были призваны Э., а именно прохождение военного искусства и предметов общего образования под руководством назначенных государством преподавателей. Для прохождения военного искусства Э. Имели двух преподавателей гимнастики и, сверх того, отдельных преподавателей для усовершенствования в стрельбе из лука, метании дротика, употреблении оружия, управлении катапультой и т. Д. Лекции по предметам общего образования (по Плутарху = γράμματα с философией, геометрия, риторика и музыка) читались в Диогеновской гимназии (Διογενετον). По истечении года, Э. Получали в народном собрании, устраивавшемся в театре, по щиту и копью, после чего проходили школу полевой и гарнизонной службы, в качестве гарнизонных солдат, или блюстителей порядка в общественных местах.

В качестве гарнизонных солдат они назывались также периполами. Наблюдение за нравственным воспитанием Э. И внешним устройством их жизни имел космет, под начальством которого состояло 10 софронистов, по одному от филы. Выбор косметов и софронистов производился в народном собрании из числа лиц свыше 40-летнего возраста, избранных предварительно по филам. Каждый Э. Получал от государства по 4 обола в день, которые отдавались в распоряжение софронистов и расходовались на стол. Столовались же Э. По филам. Жили Э. — за исключением тех, которые несли службу в городе — в соседних домах и крепостях, но в промежутках между служебными занятиями они могли бывать где угодно и проводили время по своему усмотрению. Внутри эфебии существовали отдельные группы и корпорации Э.

Кроме того, Э. Соединялись в парные союзы, причем каждый Э. Имел своего "друга" или "брата". Вообще ассоциация Э. Напоминает собой до известной степени общества американских или английских студентов. Как цвет гражданского населения, Э. Обязательно участвовали в религиозных процессиях и празднествах, позднее — при встрече римских послов. Они присутствовали в полном вооружении в народных собраниях, в качестве наблюдателей за порядком. Одежду эфебов составляли шляпа с полями и хламида. Вне службы эфебы вели шумную, полную удовольствий жизнь. Одни проводили время за игрой в кости или у флейтисток, другие посещали гимназии, служившие с IV века местами собрания блестящего афинского общества. Вообще из Э. Состояла так называемая золотая молодежь афинских щеголей.Ср.

Dittenberger, "De ephebis Atticis" (Геттинген, 1865). Dumont "Essai sur l'ephébie attique" (П., 1872). Латышев, "Очерк греческих древностей" (ч. I, СПб., 1897, стр. 272—274).Н. О..

Значения в других словарях
Эфармония

Приспособленность растения к окружающей среде, гармония между строением, функциями органов и окружающими растение жизненными условиями получила название Э. Варминг, сделавший изучение Э. Центральным пунктом экологической географии растений (см.), называет Э. Также жизненной формой растения.. ..

Эфармония растений

См. Экологическая география растений.. ..

Эфедра

См. Хвойник.. ..

Эфелиды

См. Веснушки.. ..

Дополнительный поиск Эфебы Эфебы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эфебы" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эфебы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 5 символа