Юрфе, Оноре

89

(Оноре d'Urfé, маркиз de Valbromey граф de Châteauneuf) — знаменитый французский писатель, родом из Прованса (1568—1625). Получил образование в Турине. Примкнув к Лиге, он в 1595 г. Попал в плен и начал писать свои "Epistres morales" (Лион, 1598), в которых пытался приложить философские теории к событиям жизни. Когда дело Лиги окончательно было проиграно, Ю. Удалился ко двору герцога Савойского. По расторжении брака его брата Анна (Anne d'Urfé, тоже писатель, автор сонетов и др., 1555—1621) Ю. Женился на его бывшей жене, прекрасной и богатой Диане де Шатоморан, не столько из любви, сколько по расчету, желая поправить расстроенное состояние семьи. Брак Ю. Не был счастлив, и супруги через некоторое время расстались.

Живя при дворе герцога Савойского, Ю. Написал свой знаменитый пастушеский роман "Астрея" ("L'Astrée"), первая часть которого вышла в 1609 г., вторая в 1610 г., третья в 1617 г. Две последние части изданы были уже после его смерти его секретарем Baro, быть может, даже с редакционными изменениями последнего. Содержание этого огромного романа (в первых изданиях не менее 6000 страниц), сводится к истории пастушки Астреи и пастуха Селадона. Этот несложный сюжет запутан в романе до чрезвычайности введением множества вставочных эпизодов и лиц, рассказывающих свои истории и таким образом вставляющих в роман новые романы. "Астрея" представляет собой подражание поэме испанского поэта Монтемайора "Диана", являющейся, в свою очередь, подражанием "Аркадеи" Санназаро и пастушеским драмам Тассо и Гуарини — "Il re Aminta" и "Il pastor fido".

С "Дианой" "Астрею" сближает не только общность содержания и манеры, но и множество отдельных характерных черт. И там, и здесь находим то же обилие вставочных эпизодов, ту же смесь мифологического и христианского элемента, ту же искусственность и слащавую сентиментальность и проч. Роман д'Ю. Имеет весьма важное значение в истории французской литературы, представляя поворотный пункт от царившего до того романа рыцарского, сплошь искусственного и чуждого действительности, к роману пастушескому, где уже есть кое-какие черты реальные и более естественные. Другой заслугой д'Ю. Было то, что он дал в своем романе обстоятельный анализ чувства любви в его различных проявлениях и фазисах. "Астрея", написанная в благородном, идеалистическом тоне, насквозь проникнута мыслью об облагораживающем влиянии любви и о том, что истинная любовь свойственна лишь благородным утонченным душам.

Роман д'Ю. Имел из ряда вон выходящий успех в течение почти всего XVII столетия и выдержал множество изданий, сокращений, переделок и подражаний. Драматические писатели черпали в нем сюжеты для своих произведений. Слава "Астреи" распространилась не только во Франции, но и во всех цивилизованных странах Европы. В 1624 г. Д'Ю. Получил послание от 50 владетельных и знатных особ Германии, в котором они сообщали ему, что ими основана "Академия истинно влюбленных", причем все члены ее присвоили себе имена различных героев "Астреи", и приглашали д'Ю. Присоединиться к ним под именем Селадона. Имя "Селадон" сделалось вскоре нарицательным для обозначения верного любовника, несколько сентиментального вздыхателя. Вообще "Астрея" сделалась школой истинной любви, истинной галантности и куртуазии, и посетители отеля "Rambouillet" были ей обязаны весьма многим.

Даже когда романы г-жи Скюдери вытеснили "Астрею", ей продолжали зачитываться и увлекаться такие люди, как г-жа Севинье, Ларошфуко, Руссо. Успех романа объясняется, во-первых, господствующим в романе идиллическим настроением, казавшимся особенно привлекательным обществу, утомленному страшными эпизодами религиозных войн и борьбы Лиги с королем. Во-вторых, тем, что в нем, несмотря на искусственность фабулы и положений, чувствовалось некоторое понимание действительности и замечались намеки на современность. За вымышленными именами Селадона, Астреи, Гиласа и других читатель предполагал живых современников, в том числе и самого автора и его близких, видя таким образом в романе обширную аллегорию с реальной подкладкой.

Некто Оливье Патрю, заинтересовавшись этой подкладкой, обратился к самому автору с просьбой дать верные разъяснения аллегорического значения героев романа. Д'Ю. Обещал дать эти разъяснения через год, но не исполнил этого, так как в том же году умер (1625). Тем не менее впоследствии Патрю, на основании собственных предположений и догадок, обнародовал так называемый "Ключ" к "Астрее". По мнению Патрю, под именем героини романа изображена жена автора, Диана Шатоморан, под именем Селадона — сам автор (что совершенно неверно) и т. Д. В XVIII веке "Астрея" считалась первым "правильным" романом. Правильность эта заключалась главным образом в построении романа согласно правилам, установленным для драмы. В делении романа на 5 частей соответственно делению драмы на 5 действий, в делении частей на главы соответственно делению актов драмы на явления и т.

П. Среди всеобщего хора похвал, раздававшегося по адресу "Астреи", слышались отдельные голоса и против романа. Так, уже в начале XVII в. Появилась пародия на "Астрею", написанная Шарлем Сорелем и озаглавленная им "Le Berger extravagant". Она по отношению к "Астрее" играет ту же роль, какую играет "Дон Кихот" по отношению к рыцарским романам, осмеивая всеобщее увлечение пастушеским и сентиментальным жанром и показывая наглядно, до каких крайностей может довести это увлечение. Кроме "Астреи", д'Ю. Написал еще поэмы "La sireine" (1611), "Sylvanire" (1625) и неизданную "La Savoysiade".См. Aug. Bernard, "Les d'Urfé, souvenirs historiques et litteraires de Forez" (П., 1839). N. Bonafous, "Etude sur l'Astrée et sur Honoré d'Urfé, (П., 1846).

R. De Chantelauze, "Etude sur les d'Urfé" (П., 1860). Le Breton, "Le roman au XVIII siècle" (П., 1890). Charlotte Branfi, "L'Amyntas du Tasse et l'Astrée d'Honoré d'Urfé" (Милан, 1895). Reure, "Episodes des guerres de la Ligue dans la Forez" (Монбризон, 1901). Его же, "Généalogie de la maison d'Urfé" (Монбризон, 1898). Главнейшие издания "Астреи" — 1637 (Париж), 1647 (Руан). Сокращенное и обновленное в смысле стиля издание "Астреи" сделано аббатом de la Souchaye (1733). В 1713 г. Вышло в свет подражание Астрее. "La nouvelle Astrée" (анонимное).Н. Грушке..

Значения в других словарях
Юрфе Оноре

(Оноре d'Urfé, маркиз de Valbromey граф de Châteauneuf) - знаменитый французский писатель, родом из Прованса (1568-1625). Получил образование в Турине. Примкнув к Лиге, он в 1595 г. Попал в плен и начал писать свои "Epistres morales" (Лион, 1598), в которых пытался приложить философские теории к событиям жизни. Когда дело Лиги окончательно было проиграно, Ю. Удалился ко двору герцога Савойского. По расторжении брака его брата Анна (Anne d'Urfé, тоже писатель, автор сонетов и др., 1555-1621..

Юрфе, Анн

Старший брат Оноре Ю. (1555—1621), автор сонетов и др. Стихотворений.. ..

Юрченково

Село Харьковской губернии, Волчанского уезда, при речке Средний Бурлук, в 14 верстах от станции железной дороги Булацеловки. Жителей 3500, школа, лавки.. ..

Юрьев Василий Михайлович

- боярин. В 1521 г. Был послом в Казани и, по взятии этого города Саип-Гиреем и низложении с престола Шиг-Алея, взят под стражу. В 1549 г. Участвовал в казанском походе. В 1553 г. Ездил к польскому королю Сигизмунду-Августу с договорными грамотами о перемирии и успел уговорить последнего принять выгодные для Московского государства условия. Умер в 1559 г.. ..

Дополнительный поиск Юрфе, Оноре Юрфе, Оноре

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юрфе, Оноре" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юрфе, Оноре, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 11 символа