Ангел

257

Сверхъестественное существо, посредник между Богом и человеком. В иудео-христианской традиции слово "ангел" указывает не на природу этого существа как чистого духа, но на его функцию или роль, так как и еврейское "мал'ах", и греческое aggelos означают просто "вестник", неважно - небесный или земной. Помимо слова "мал'ах", в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к существам, подпадающим под разряд ангелов. "сыны Бога" (Иов 1:6), "сыны Крепкого" (Пс 89:6), "бодрствующие" (Дан 4:14), "могучие" (Иоил 3:11, в Синодальном переводе - "герои"), "святые" (Зах 14:15). Три выражения, "воинство небесное" (Втор 17:3), "воинство Господне" (Ис Нав 5:14) и "воинство выспреннее на высоте" (Ис 24:21), предполагают организацию великого множества ангелов как небесного войска (см.

Также Иов 25:3). Имена двух подобных существ приводятся в Книге Даниила. Гавриил (8:16) и Михаил (10:13 и 12:1), а апокрифические книги (т.е. Книги, не вошедшие в канон еврейской Библии) содержат имена и других ангелов и архангелов (т.е. Верховных ангелов). В Книге Товита Рафаил выступает как один из семи ангелов, которые возносят молитвы святых и постоянно допущены в присутствие Бога (Тов 12:15). В Третьей книге Ездры упомянуты Иеремиил (4:36), Салафиил (5:16) и Уриил (10:28). Многие другие имена встречаются в псевдэпиграфической литературе, особенно в Первой книге Еноха, а также на магических папирусах и амулетах. Ветхозаветная ангелология под влиянием зороастризма обрастала фантастическими подробностями в более поздних еврейских текстах (Талмуд, мидраши и каббала).

В Новом Завете, помимо основного термина aggeloi, т.е. "вестники", имеются упоминания о "духах" (Евр 1:14), "начальствах" и "силах" (Рим 8:38. Еф 6:12), "престолах" и "господствах" (Кол 1:16). Михаил именуется здесь архангелом (Иуд 9). Иисус часто упоминает ангелов, указывая, что они не имеют пола (Мф 22:30), а однажды говорит об ангелах-хранителях (Мф 18:10), хотя и не утверждает, что к каждому младенцу приставлен свой ангел. К злым ангелам причисляются ангелы, согрешившие и падшие вследствие своей гордыни (2 Петр 2:4 и Иуд 6). В Библии не содержится прямых указаний на то, что у ангелов имеются крылья. Иудео-христианская ангелология была заимствована исламом. Современные представления об облике ангелов у людей англоязычного мира в основном восходят к сочинениям Джона Мильтона.См.

ТакжеАрхангел;Гавриил;Михаил;Рафаил;Серафимы;Херувимы.ЛИТЕРАТУРАМифы народов мира. Энциклопедия, тт. 1-2. М., 1991.

Значения в других словарях
Анатомия Человека

Наука, изучающая строение тела, отдельные органы, ткани и их взаимоотношения в организме. Все живое характеризуется четырьмя признаками. Ростом, обменом веществ, раздражимостью и способностью к самовоспроизведению. Совокупность данных признаков свойственна только живым организмам. Осуществление этих функций будет более понятно, если сначала дать описание тканей организма, а затем функциональных систем, в деятельности которых они принимают участие.ТКАНИСтруктурной и функциональной единицей живого..

Анафема

(греч. Anathema, "возложенное на алтарь", "жертва, принесенная божеству"), этим словом в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) был передан смысл еврейского слова "хрем", означавшего нечто отвергаемое как ненавистное Богу (Ис Нав 7). Вероятно, изменение семантики этого слова, которое стало означать "отлучение", связано с осуждением идолопоклонства. В Новом Завете это слово употребляется в значении осуждения, или проклятия тех, кто не любит Господа (1 Кор 16:22). В позднейшем церковном с..

Ангелина Прасковья Никитична

П. Н. Ангелина.. ..

Ангелопулос Тео

Тео Ангелопулос.. ..

Дополнительный поиск Ангел Ангел

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангел" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангел, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа