Бультман Рудольф

76

(Bultmann, Rudolf)(1884-1976), немецкий протестантский теолог, возможно, наиболее влиятельный исследователь Нового Завета в 20 в. Бультман родился 20 августа 1884 в Вифельштеде (на северо-западе Германии) в семье лютеранского пастора. Окончив гимназию в Ольденбурге, он учился в Тюбингенском и Берлинском университетах. В 1910 защитил докторскую диссертацию в Марбургском университете. Вел преподавательскую деятельность в Марбургском университете (1912-1916), в университетах Бреслау (1916-1920) и Гисена (1920-1921) и, наконец, в качестве ординарного профессора - снова в Марбурге (1921-1951). Бультман (параллельно с Мартином Дибелиусом, 1883-1947) разработал т.н. Форм-анализ, или метод исследования форм и жанров (Formgeschichte), и применил его к Новому Завету.

В период между крестной смертью Иисуса (ок. 30) и написанием четырех евангелий (ок. 65-100) изречения Иисуса и рассказы о нем распространялись в раннехристианской общине либо путем устной передачи, либо в виде не дошедших до нас текстов. На этот процесс, по-видимому, оказывали влияние религиозные и социальные реалии жизни первых христиан. С помощью метода форм-анализа Бультман выявлял небольшие единицы текста (перикопы), из которых составлены евангелия, классифицировал их в соответствии с жанровой природой и пытался определить "место в жизни" (Sitz im Leben) каждой перикопы, т.е. Ее функцию в жизни раннехристианской общины - проповедническую, вероучительную, богослужебную или полемическую (в спорах с приверженцами других религиозных течений).

Очищая новозаветные тексты от последующих наслоений, связанных с редакторской и теологической обработкой в ходе составления евангелий, Бультман надеялся выйти на уровень устной традиции и реконструировать первоначальную керигму (возвещение) раннехристианской церкви. Согласно Бультману, керигма в евангелиях была заключена в мифологическую оболочку, характерную для ментальности людей того времени. Исходя из этого Бультман предложил программу "демифологизации" евангелий. Отделения сущностной составляющей провозвестия от мифов, которыми она обросла в ходе устной передачи. Большинство исследователей евангелий приняли тезис Бультмана о том, что традиция, нашедшая выражение в евангелиях, приобрела окончательную форму под влиянием раннехристианской общины.

Более консервативные критики Бультмана, однако, были встревожены вытекающим из его концепции предположением, что традиции, составившие основу Нового Завета, представляют собой продукт творчества общины, так что из евангелий мы можем узнать об Иисусе очень мало. Бультман был не только крупным экзегетом, исследователем Св. Писания, но и оригинальным теологом. На его мышление сильное влияние оказали теология либерального протестантизма и экзистенциальная философия Мартина Хайдеггера, его коллеги по Марбургскому университету в 1920-е годы. Бультман стремился дать "экзистенциальную интерпретацию" керигмы, которая раскрывала бы "такой подход к человеческому существованию, или экзистенции, который может предложить возможность самопонимания и немифологически мыслящему человеку".

Программа демифологизация как бы предваряла эту задачу. "Вера, - писал он в 1928, - не означает простого принятия провозвестия о всепрощающей любви Бога, простой убежденности в истинности этого провозвестия, но подразумевает необходимость строить жизнь в соответствии с ней. То есть жить так, чтобы мое конкретное "сейчас" определялось этим провозвестием". Выйдя на покой (1951), Бультман не покинул Марбург. Умер Бультман в Марбурге 30 июля 1976. Среди наиболее важных экзегетических работ Бультмана - История синоптической традиции (Die Geschichte der synoptischen Tradition, 1921), Евангелие Иоанна (Das Evangelium des Johannes, 1941) и Теология Нового Завета (Theologie des Neuen Testamentes, 1953).ЛИТЕРАТУРАБультман Р.

Иисус. - Путь, 1992, № 2 Социально-политическое измерение христианства. М., 1994 Лезов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М., 1996.

Значения в других словарях
Буль Андре Шарль

Позолоченные бронзовые накладки. 2-я пол. 17 в.. ..

Буль Джордж

(Boole, George)(1815-1864), английский математик, создатель символической логики. Родился 2 ноября 1815 в Линкольне. Специального математического образования не получил. В возрасте 16 лет стал помощником учителя частной школы в Донкастере, в 1835 открыл собственную школу в Линкольне. В свободное время читал математические журналы, работы И.Ньютона, П.Лапласа и Ж.-Л.Лагранжа, начал вести самостоятельные алгебраические исследования. В 1839 написал первую научную работу Исследования по теории анали..

Бумага И Прочие Писчие Материалы

Первые способы получения бумаги отрабатывались на протяжении длительного времени. Известны довольно ранние (868 н.э.) китайские оттиски на бумаге с искусно выполненных на религиозные темы резных изображений по дереву. Производить бумагу в Европе начали в середине 12 в. Н.э., но никто не попытался изобразить специалиста-бумажника в процессе труда вплоть до 1568, когда в немецкой книге о ремеслах была помещена изящная гравюра "Бумажник" работы Й. Аммана (1539-1591) в сопровождении стихов об изгото..

Бумедьен Хуари

(Boumedienne, Houari)(1927-1978), руководитель алжирской Армии национального освобождения (АНО) и президент Алжира с 1965 по 1978. Урожденный Мухаммед Бухарруба, родился близ Гельмы (Алжир) 23 августа 1927 (по некоторым данным 1932) в крестьянской семье. Учился в Тунисе, в 1951 поступил в университет Аль-Азхар в Каире, где сошелся с офицерами из организации Насера "Свободные офицеры" и перед возвращением в Алжир в 1955 прошел курс обучения методам партизанской войны. В 1958 Бумедьен был назначен..

Дополнительный поиск Бультман Рудольф Бультман Рудольф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бультман Рудольф" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бультман Рудольф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа