Марк

169

СВ. ЕВАНГЕЛИСТ,ЕВАНГЕЛИСТ СВ. МАРК. Миниатюра из рукописи 11 в. (Codex Caesareus Upsaliensis)по преданию - автор Евангелия от Марка в Новом Завете. Его отождествляли с Иоанном Марком (Деян 12:25. 13:15), христианином 1 в. Дом его матери Марии в Иерусалиме служил местом собраний христиан (Деян 12:12-17). Он был двоюродным братом Варнавы (Кол 4:10), которому помогал в его миссионерской деятельности (Деян 13:4-13. 15:37-40) и через которого, по-видимому, познакомился с апостолом Павлом. Хотя в конце 40-х годов у него возникли разногласия с Павлом, суть которых до конца не ясна (Деян 13:13. 15:37-40), он вновь присоединился к Павлу и находился с ним в Риме в 62 (Кол 4:10. Флм 24) и позднее на протяжении нескольких лет (2 Тим 4:11).

Дружеское упоминание о Марке в 1 Петр 5:13 также указывает на то, что в 60-е годы он, очевидно, находился в Риме. Согласно достаточно древней традиции, восходящей по крайней мере к Папию (ок. 130), Марк был помощником Петра и в его евангелии нашло отражение содержание проповеди Петра об Иисусе. Больше о его жизни ничего не известно. Марк считается святым покровителем Венеции. Его символ - крылатый лев. День памяти святого 25 апреля (в Русской православной церкви 25 апреля по старому стилю).Евангелие от Марка.В этом самом кратком из четырех новозаветных евангелий описывается деятельность Иисуса в последние месяцы жизни, когда он странствовал по галилейским селениям, проповедуя в синагогах или просто на улице.Характер и цели евангелия.

Автор евангелия уделяет особое внимание деятельной стороне служения Иисуса, власти Иисуса над болезнями и силами зла, или бесами, которыми полон мир. Иисус утверждал, что обладает властью прощать грехи, и, по-новому открывая перед людьми врата Царства Божьего, настаивал на своем праве призывать людей к следованию за ним. Повествование Марка проникнуто верой в то, что Иисус исполнил ветхозаветные пророчества и был ожидаемым Мессией (1:1), но исполнение пророчеств Марк видит не в восстановлении национального государства или процветании еврейского народа, а в страданиях и смерти Иисуса, которые он претерпел ради людей (10:45), а это значит, что евангелист исходит из чисто христианского понимания роли Мессии, которого, по-видимому, придерживался сам Иисус.

Марк также разделяет (и вкладывает в уста Иисуса) веру в Страшный суд, на котором Мессия воздаст по заслугам грешным и праведным.Содержание евангелия. Основные разделы. 1:1-13, начало общественного служения Иисуса. 1:14-9:50, проповедь Иисуса в Галилее и совершаемые им исцеления. 10:1-52, приход в Иерусалим. 11:1 - 15:47, последняя неделя жизни и распятие Иисуса. 16:1-20, воскресение и последние наставления ученикам, посылаемым на проповедь Евангелия (благой вести). Аутентичность стихов 16:9-20, посвященных наставлению ученикам, спорна. В лучших рукописях текст резко обрывается на стихе 16:8, и не известно, имел ли он продолжение. Позднейшие рукописи содержат различные концовки, наиболее распространенная из них - концовка, содержащая стихи 9-20 и воспроизведенная, например, в Вульгате.

Критические издания иногда приводят ее в подстраничном примечании вместе с другим, более кратким, завершением.Источники. В основе Евангелия от Марка лежат те факты из жизни Иисуса, которые сохранились в памяти первого поколения христиан. Апостол Петр - главное связующее звено, которое соединяло Евангелие от Марка непосредственно с жизнью Иисуса. Из других разделов Нового Завета можно заключить, что все христианские проповедники излагали свое учение сходным образом - во всяком случае, когда они обращались к евреям. При этом они - точно так же, как это делает Марк, - особое внимание уделяли проповеди Иоанна Крестителя, предварявшей начало служения Иисуса, деятельности Иисуса в Галилее, его смерти в Иерусалиме и его воскресению.

Основной целью проповедников было убедить своих еврейских слушателей в том, что они должны принять Иисуса как Мессию и, через веру в него, обрести духовные дары Царства Божьего. В этой ранней проповеди уже присутствовала богословская интерпретация личности Иисуса. Христианские проповедники отбирали такие эпизоды из жизни Иисуса, которые могли проиллюстрировать или подтвердить то, что они говорили о нем. Одним из следствий подобной установки явилось то, что ранние христиане почти не проявляли интереса к чисто биографическим подробностям жизни Иисуса. Они не стремились сохранить воспоминания о действительных обстоятельствах, в которых Иисус совершал свои деяния. То же относится и к изречениям Иисуса. Запоминался главным образом их религиозный смысл, а не контекст, в котором они были произнесены.

Хотя в целом евангелия придерживаются единой последовательности событий, современные ученые признают, что невозможно реконструировать подробную биографию Иисуса. А некоторые из них вообще отрицают надежность любых приводимых в евангелиях биографических сведений об Иисусе, за исключением наиболее общих. (Об отношении евангелий к устной традиции см. Матфей, СВ. ЕВАНГЕЛИСТ). Евангелие от Марка было написано для обратившихся язычников - возможно, жителей Рима. Из того, что автор этого евангелия делает особый акцент на деятельности, силе и решимости Иисуса, можно заключить, что он хотел дать христианам образец, руководствуясь которым они могли бы мужественно переносить гонения, черпая силу в своей вере в того, кто однажды уже бросил вызов имперской власти и подарил людям новую жизнь.Стиль.

Стиль Евангелия от Марка отличается выразительностью и простотой. В его описаниях часто слышатся отзвуки рассказов очевидца.Датировка. Протестантские ученые обычно рассматривают Евангелие от Марка как самое раннее из сохранившихся евангелий. Обычно они датируют его временем непосредственно перед разрушением Иерусалима (70 н.э.) или сразу после него, считая, что на это евангелие могли в значительной степени опираться Матфей и Лука. Католические ученые отдают предпочтение более ранней дате (ок. 55-60 н.э.) и настаивают на хронологическом первенстве Евангелия от Матфея. Хотя в прежние времена Евангелие от Марка читали не с таким интересом, как другие евангелия, сегодня оно привлекает внимание благодаря представленной в нем картине общественного служения Иисуса.См.

Также Библия.ЛИТЕРАТУРАКанонические евангелия. М., 1992 Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Браунригг Р. Кто есть кто в Новом Завете. М., 1998.

Значения в других словарях
Мария Федоровна

(1847-1928), российская императрица, дочь Кристиана IX Датского и Луизы Гессенской. Родилась 26 ноября 1847 в Копенгагене. Невеста умершего Николая, сына императора Александра II, вышла замуж за его младшего брата Александра в 1866 и тогда же сменила свое имя - Луиза Фредерика Дагмара стала Марией Федоровной. В 1881 ее муж занял трон под именем Александра III, но она мало интересовалась политикой, хотя время от времени делала безуспешные попытки побудить императора к либерализации системы правле..

Мария-антуанетта

(Marie-Antoinette)(1755-1793), королева Франции, родилась 2 ноября 1755 в Вене, дочь императора Священной Римской империи Франца I и Марии Терезии. В 14-летнем возрасте обручилась с герцогом Беррийским (впоследствии Людовик XVI), а через год вышла за него замуж в Версале. Прибыв ко двору, живая и красивая женщина была окружена лестью со стороны молодого мужа и его деда, Людовика XV. Однако это продолжалось недолго - вскоре импульсивное поведение превратило королеву в объект дворцовых интриг. Зас..

Марк Аврелий

МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН(Marcus Aurelius Antoninus)МАРК АВРЕЛИЙ АНТОНИН побежденным врагам(121-180), римский император и философ. Родился в Риме, в семье имевшего испанские корни (и консулов в числе предков) Анния Вера, шурина будущего императора Антонина Пия, и Домиции Луциллы, семья которой вела в окрестностях Рима крупное черепичное производство. При рождении получил имя Марк Анний Вер. С малых лет пользовался благосклонностью императора Адриана, который лично заботился о его воспитании и готовил..

Маркетинг

(сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции. Ценообразование, т.е. Определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар...

Дополнительный поиск Марк Марк

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Марк" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Марк, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа