Пьеро Ди Козимо

108

(Piero di Cosimo. Piero di Lorenzo)(1462-1521), флорентийский живописец. Годы его творчества пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению. Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы. К 1486 Пьеро ди Козимо уже начал работать самостоятельно и получил заказ от флорентийского купца Франческо Пульезе на украшение одной из комнат его дворца картинами на мифологические сюжеты. Две Сцены охоты (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и Лесной пожар (Оксфорд, музей Ашмола), созданные в 1490-1500-е годы, являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду.

Пьеро ди Козимо черпал вдохновение в произведениях, обладавших внутренней энергией и мощным натурализмом, таких, как работы Синьорелли и Поллайоло. При создании произведений на религиозные сюжеты Пьеро ди Козимо не мог соперничать с Боттичелли и Филиппино Липпи. Ему никогда не удавалось достичь такого же изящества линий. В картине Венера и Марс (1490-е годы, Берлин - Далем) Пьеро ди Козимо пытается подражать известному произведению Боттичелли на тот же сюжет, намного более изящному и одухотворенному. Примерно с 1500, когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после семнадцатилетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо. В картинах последнего появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры).

Он перешел от смешанной техники - темперой и маслом - к работе одним только маслом. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений - Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1490, Шантийи, музей Конде). Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества - Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея). Здесь и общее настроение, и пейзаж с извилистыми линиями берега и холма вторят формам тела умирающей нимфы. Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать. Одна из его поздних картин - Персей и Андромеда (ок. 1515-1520, Флоренция, галерея Уффици)..

Значения в других словарях
Пшеница

(Triticum), род одно- и двулетних трав семейства злаков, одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерен мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов. Отходы мукомольного производства служат кормом скоту и домашней птице, а в последнее время все шире используются и как сырье для промышленности. Пшеница - ведущая зерновая культура во многих регионах мира и один из основных продуктов питания на севере Китая, в некоторых частях Индии и Японии, во многих ближнево..

Пьеро Делла Франческа

(Piero della Francesca)(1406/1420-1492), итальянский живописец и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне - северо-восточная часть Тосканы). Отсутствие каких-либо сведений о его художественной деятельности с 1439 по 1444 не дает возможности проследить первые шаги Пьеро делла Франческа в искусстве. До конца 1430-х - начала 1440-х годов ренессансные веяния не ощущались в Ареццо - одном из крупнейших городов Умб..

Пьюзи Эдуард Бувери

(Pusey, Edward Bouverie)(1800-1882), английский теолог и лидер оксфордского движения, родился 22 августа 1800 в Пьюзи (близ Оксфорда). В 1818 поступил в Крайст-Черч-колледж Оксфордского университета, в 1823 стал преподавателем Ориэл-колледжа того же университета, а в 1824 отправился в Германию, где изучал восточные языки и познакомился с методами библейской критики. В 1828 Пьюзи возвратился в Оксфорд, где стал профессором королевской кафедры (regius professor) еврейского языка и каноником в Край..

Пьяццетта Джованни Баттиста

(Piazzetta, Giovanni Battista)(1683-1754), венецианский живописец. Родился в Венеции 13 февраля 1683. Учился в Болонье у Джузеппе Креспи, чье влияние оказалось решающим для формирования его стиля. Работая в мастерской Креспи, Пьяццетта стал писать в свободной импрессионистической манере. По возвращении в родной город испытал влияние венецианской традиции, которое проявилось в частности в использовании очень мягких и нежных тонов для создания светотеневой моделировки. Эта тенденция хорошо заметна..

Дополнительный поиск Пьеро Ди Козимо Пьеро Ди Козимо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьеро Ди Козимо" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьеро Ди Козимо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа