Рескин Джон

91

(Ruskin, John)ДЖОН РЕСКИН(1819-1900), английский писатель, искусствовед, поборник социальных реформ. Родился 8 февраля 1819 в Лондоне. Родителями Рескина были Д.Дж.Рескин, один из совладельцев фирмы по импорту хереса, и Маргарет Кок, приходившаяся мужу двоюродной сестрой. Джон вырос в атмосфере евангелического благочестия. Однако отец любил искусство, и когда мальчику исполнилось 13 лет, семья много путешествовала по Франции, Бельгии, Германии и особенно Швейцарии. Рескин учился рисунку у английских художников Копли Филдинга и Дж.Д.Хардинга и стал искусным рисовальщиком. Он изображал в основном архитектурные объекты, особенно восхищаясь готической архитектурой. В 1836 Рескин поступил в Крайст-Черч-колледж Оксфордского университета, где изучал геологию у У.Бакленда.

В 21 год отец выделил ему щедрое содержание, и они оба стали собирать картины Дж.Тернера (1775-1851). В 1839 Рескину была присуждена Ньюдигейтская премия за лучшую поэму на английском языке, однако весной 1840 его дальнейшее обучение в Оксфорде было прервано из-за болезни. У него началось кровотечение, в чем доктора усмотрели симптомы туберкулеза. В 1841 Рескин начал дополнять написанное им в семнадцать лет сочинение в защиту живописи Тернера. Итогом стал пятитомный труд Современные художники (Modern Painters), первый том которого вышел в 1843. Весной 1845 он предпринял путешествие через Швейцарию в Лукку, Пизу, Флоренцию и Венецию, впервые отправившись в путь без родителей, в сопровождении лакея и старика-гида из Шамони.

Предоставленный самому себе, он почти освободился от протестантских предрассудков и испытал безграничный восторг перед религиозной живописью от Фра Анджелико до Я.Тинторетто. Свое восхищение он выразил во втором томе Современных художников (1846). Сосредоточенно изучая готическую архитектуру, Рескин в 1849 опубликовал сочинение Семь светильников архитектуры (The Seven Lamps of Architecture). Характерный для Рескина нравственный ригоризм отвечал духу викторианской Англии, его идеи об "архитектурной честности" и происхождении орнаментальности из природных форм оставались влиятельными не одно поколение. Затем Рескин обратился к изучению венецианской архитектуры. Вместе с женой он провел две зимы в Венеции, собирая материал для книги Камни Венеции (Stones of Venice), в которой намеревался дать более конкретное обоснование изложенных в Семи светильниках идей, прежде всего их морального и политического аспектов.

Книга появилась в разгар бушевавшей в Лондоне "Битвы стилей". Поскольку счастье рабочего человека провозглашалось в книге одной из составляющих готической красоты, она стала частью программы сторонников готического возрождения, возглавляемых У.Моррисом. Вернувшись в Англию, Рескин выступил в защиту прерафаэлитов, чья выставка в Академии в 1851 была воспринята враждебно. Рескин подружился с Д.Э.Миллесом, самым молодым и самым ярким прерафаэлитом. Вскоре Миллес и жена Рескина Эффи полюбили друг в друга, и в июле 1854, добившись расторжения брака с Рескином, Эффи вышла замуж за Миллеса. Некоторое время Рескин преподавал рисование в Рабочем колледже в Лондоне, подпал под влияние Т.Карлейля. Уступая настояниям отца, Рескин продолжал работать над третьим и четвертым томами Современных художников.

В 1857 он прочел в Манчестере курс лекций Политическая экономия искусства (The Political Economy of Art), позднее опубликованных под названием Радость навеки (A Joy for Ever). Из сферы искусствоведения его интересы в значительной мере переместились в область социального преобразования. Дальнейшее развитие эта тема получила в книге Последнему, что и первому (Unto This Last, 1860), знаменующей зрелость политико-экономических воззрений Рескина. Он ратовал за реформы в образовании, особенно в сфере ремесел, за всеобщую занятость и помощь старикам и инвалидам. В книге Последнему, что и первому выразился духовный кризис Рескина. Начиная с 1860 он постоянно страдал от нервной депрессии. В 1869 его избрали первым почетным профессором искусств Оксфордского университета.

В Оксфорде он много работал, подготовил для студентов коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. В 1871 Рескин начал выпускать ежемесячное издание "Fors Clavigera", адресованное рабочим и труженикам Великобритании. В нем он извещал об учреждении Компании св. Георгия, в задачи которого входило создать на неплодородных землях мастерские, где применялся бы только ручной труд, а также открыть рабочим из таких мест, как Шеффилд, красоту ремесленного производства и постепенно свести на нет губительные последствия промышленной революции 18-19 вв. К концу 1873 душевное состояние Рескина стало сказываться на его лекциях. В 1878 его подкосила тяжелая и продолжительная душевная болезнь. Однако память ему не изменила, и последняя его книга, автобиография Прошлое (Praeterita, 1885-1889), стала, пожалуй, самым интересным его произведением.Умер Рескин в Брантвуде (Северный Ланкашир) 20 января 1900.ЛИТЕРАТУРАРескин Д.

Избранные мысли, вып. 1-3, М., 1899-1904 Рескин Д. Что и как читать. - В кн. Писатели Англии о литературе. М., 1981.

Значения в других словарях
Репродукция Человека

Физиологическая функция, необходимая для сохранения человека как биологического вида. Процесс размножения у человека начинается с зачатия (оплодотворения), т.е. С момента проникновения мужской половой клетки (сперматозоида) в женскую половую клетку (яйцо, или яйцеклетку). Слияние ядер этих двух клеток - начало формирования нового индивида. Человеческий зародыш развивается в матке женщины во время беременности, которая длится 265-270 дней. В конце этого периода матка начинает самопроизвольно ритм..

Рептилии

(Reptilia),класс позвоночных животных, занимающий по уровню организации промежуточное положение между амфибиями, с одной стороны, и птицами и млекопитающими - с другой. Последние два класса произошли независимо от древних рептилий, а характерные для них покровы тела - от чешуи последних. Во многих отношениях пресмыкающиеся более сходны с птицами, чем с земноводными или млекопитающими. К современным рептилиям относятся ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи и гаттерия, а из ископаемых форм наиболее и..

Респиги Отторино

(Respighi, Ottorino) (1879-1936), итальянский композитор. Родился 9 июля 1879 в Болонье. Окончил болонский Музыкальный лицей. В 1901 приехал в Петербург с итальянской оперной труппой в качестве скрипача оркестра и 5 месяцев занимался у Н.А.Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории. В дальнейшем Респиги продолжил занятия в Москве и у М.Бруха в Берлине, после чего пять лет выступал в составе квинтета Б.Муджеллини. В 1913 начал преподавать в консерватории "Санта-Чечилия" в Риме, спустя..

Респираторные Вирусные Заболевания

Острые заразные болезни, проявляющиеся чиханием, заложенным носом, насморком, воспалением носоглотки и кашлем. Эти заболевания, называемые также острой респираторной вирусной инфекцией (ОРВИ), чрезвычайно распространены и встречаются во всех частях света. Нет популяций, рас или возрастных групп, которые были бы к ним невосприимчивы. У детей они возникают в среднем 4-8 раз в год, у взрослых - реже. Возможны в течение всего года, но в зонах умеренного климата - чаще в холодные месяцы, а в тропиках..

Дополнительный поиск Рескин Джон Рескин Джон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рескин Джон" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рескин Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 11 символа