Сша. История. Эра Прогрессизма 1901-191

118

Истоки прогрессизма. Прогрессизм явился попыткой восстановить традиционные "посулы американской жизни". Гигантские тресты, возникшие в конце 19 в., казалось, могли диктовать свою волю при распределении вновь созданного богатства нации, и многие американцы, особенно фермеры, промышленные рабочие и значительная часть среднего класса, опасались, что эти бесконтрольно действующие индустриальные гиганты будут ущемлять их интересы. После 1900 целая плеяда публицистов предприняла "крестовый поход за социальную справедливость". Горячий отклик у большинства читателей нашла деятельность "разгребателей грязи" - группы прогрессивных репортеров, таких как Линкольн Стеффенс, разоблачивший коррумпированные муниципальные власти, Джон Спарго, вскрывший систему эксплуатации детского труда, и Айда Тарбелл, представившая убедительные свидетельства преступлений трестов.

Прогрессизм как политическое движение затронул все уровни государственного управления. Вначале прогрессисты пытались добиться увольнения коррумпированных политиков. Такие муниципальные лидеры, как кливлендский мэр Том Джонсон и мэр Толидо Сэмюэл Джонс, сумели одержать победу в борьбе с продажными политиками. Губернаторы-реформисты вроде Роберта Лафоллетта (шт. Висконсин) и Чарлза Эванса Хьюза (шт. Нью-Йорк) добились аналогичных побед на уровне штатов. Реформисты в городах и штатах вводили новые формы управления (должность городского управляющего и постоянные муниципальные комиссии) и новую политическую технологию - т.н. Прямую демократию (общественные инициативы, референдумы, отзыв депутатов, прямые первичные выборы, прямые выборы судей и сенаторов), чтобы предоставить возможность самим избирателям разоблачать планы коррумпированных политических организаций.

Некоторые прогрессисты, осознав недостаточность чисто политических методов, стали добиваться проведения экономических и социальных реформ. Они надеялись возродить принцип равных возможностей с помощью законодательства о социальном обеспечении. В некоторых штатах были приняты законы о железных дорогах, в других - введены ограничения на продолжительность рабочего дня и запрещен детский труд. Возникли первые агентства социального обеспечения. Эти меры создали прецеденты для последующего совершенствования социального законодательства. Местные администрации и правительства штатов стали лабораториями прогрессизма. Успехи на местном уровне стимулировали попытки проведения реформ в государственном масштабе. Хотя прогрессисты добились успеха далеко не во всех начинаниях, они внушили обществу мысль, что правительство обязано стоять на защите общественных интересов, сдерживая и контролируя власть монополий.Теодор Рузвельт и прогрессизм.

Рузвельт, историк, политик, "лихой всадник" и проповедник "активной жизни", в 1901, после того как президент Маккинли был застрелен анархистом, неожиданно занял президентский пост. Отнюдь не реформист по натуре, Рузвельт был вовлечен в водоворот событий. Он ответил на веление времени, выдвинув "теорию служения", которая ставила перед президентом задачу более позитивного, чем прежде, содействия повышению общего благосостояния народа. В период первого президентства Рузвельт начал применять концепцию позитивного лидерства, развернув кампанию против сверхкрупных корпораций, и приобрел репутацию борца с трестами. В 1904 он успешно провел судебный процесс против "Нортерн секьюритиз", холдинговой компании, созданной для контроля над железными дорогами Запада.

Президент вмешался и в профсоюзные баталии, выступив посредником на переговорах с бастующими шахтерами в 1902. Поддержка Рузвельтом закона Элкинса 1903, вводившего федеральный контроль за железнодорожными тарифами, упрочила его высокую репутацию среди прогрессистов. В 1904 Рузвельт успешно провел избирательную кампанию, победив Олтона Паркера, умеренного восточного демократа, вызывавшего недовольство у аграрного крыла своей партии, с результатом 7628 тыс. Голосов против 5085 тыс. Второй срок пребывания в Белом доме был отмечен еще более энергичным проведением прогрессистского курса, что отражало результат возросшего влияния прогрессистов на уровне штатов и муниципалитетов. Закон Хепберна (1906) усилил действие антитрестовского закона Шермана, но ценой этой победы стало обещание, данное Рузвельтом консервативному крылу Республиканской партии, не возвращаться к вопросу о пересмотре тарифов.

Закон о чистоте продуктов питания и лекарств (1906) запрещал продажу товаров, не прошедших санитарный контроль, что явилось прямой реакцией на популярный роман Э.Синклера Джунгли, изображавший вопиющую антисанитарию на мясоперерабатывающих заводах. Несмотря на эти реформистские шаги, присущая Рузвельту умеренность устраивала его консервативных сторонников и членов Конгресса, критиковавших его "радикальные" программы. Разочарование в "политическом" прогрессизме, как в общенациональном масштабе, так и на местах, углублялось по мере все чаще звучавших утверждений прогрессистов, что покончить с укоренившимся в обществе неравенством можно лишь с помощью фундаментальных социально-экономических преобразований.

Рузвельт ушел в отставку в 1909, благополучно передав бразды правления Уильяму Говарду Тафту, своему военному министру, одержавшему победу над Уильямом Дженнингсом Брайаном с результатом 7679 тыс. Голосов против 6110 тыс. Тафт очень скоро попал под перекрестный огонь критики консервативных лидеров своей партии, в частности сенатора от Массачусетса Генри Кэбота Лоджа и сенатора от Род-Айленда Нельсона Олдрича, с одной стороны, и более энергичных прогрессистов - с другой. Тафт продолжил антитрестовскую кампанию, проводя ее даже более широким фронтом, чем Рузвельт. Во время его президентства были приняты еще две поправки к Конституции (1913) - 16-я, дававшая Конгрессу право устанавливать и взимать подоходные налоги, и 17-я, вводившая прямые выборы сенаторов.

Следуя своим предвыборным обещаниям, Тафт попытался снизить тарифы, но в Конгрессе прошел закон о тарифах Пейна - Олдрича (1909), который лишь незначительно пересматривал существующие ставки. Неспособность президента добиться их снижения, а также успехи демократов на выборах 1910 вынудили многих прогрессистов от него отвернуться, особенно после того, как Рузвельт вернулся в большую политику в роли критика действующей администрации. Очередной ощутимый удар нанес конгрессмен-республиканец из Небраски Джордж Норрис, который возглавил коалицию "мятежных" республиканцев и демократов-прогрессистов против автократической власти спикера палаты представителей республиканца Джозефа Кеннона, заблокировавшего ряд прогрессистских инициатив.

Верховный суд также нередко выступал против деятельности реформистов. В своих решениях судьи все чаще стали руководствоваться "правилом разума", позволявшим судам самостоятельно решать, являются ли административные законы нарушением юридического процесса или же представляют собой законное применение права. На практике такой подход успешно работал против некоторых важнейших прогрессистских законов. Разногласия между "лояльными" и "мятежными" республиканцами вышли на поверхность в 1912. Партия вновь выдвинула Тафта в президенты, но "мятежники" откололись и создали Прогрессивную партию ("Партию Сохатого"), которая выставила своего кандидата - Теодора Рузвельта. Рузвельт забыл о привычной умеренности и в знаменитой речи о "Новом национализме" открыто заявил о своей приверженности идее сильного президента и эффективного контроля над безответственными частными интересами.

Кандидатом демократов стал Вудро Вильсон, губернатор Нью-Джерси и бывший президент Принстонского университета. Раскол в стане республиканцев фактически обеспечил ему победу. Выйдя на выборы с программой "Новой свободы", Вильсон получил внушительный перевес голосов выборщиков (435 голосов из 531), хотя за него проголосовало меньше избирателей (6297 тыс.), чем за Рузвельта (4119 тыс.) и Тафта (3487 тыс.) вместе взятых.Вудро Вильсон и прогрессизм. Программа "Новой свободы" ориентировала законодательную власть на достижение традиционных целей Демократической партии. Тарифный закон Андервуда - Симмонса 1913 снизил уровень тарифов и ввел прогрессивный налог на корпоративные и личные доходы. Закон о Федеральной резервной системе 1913 упорядочил банковское дело и позволил правительству регулировать денежную эмиссию и кредит с целью поддержания экономической стабильности.

В 1914 были приняты два антитрестовских закона. Один из них учреждал Федеральную комиссию по торговле, наделенную полномочиями по борьбе с противоправными действиями фирм. Другой - антитрестовский закон Клейтона - вдохнул новую жизнь в старый закон Шермана. Отвечая на общественный призыв к более действенным прогрессистским мерам, Вильсон вышел за рамки программы "Новой свободы" и выступил с инициативой экспериментального социально-экономического законодательства. Федеральный закон о фермерских займах (1916) предоставил фермерам возможность получать долгосрочные кредиты. Закон Китинга - Оуэна о детском труде (1916) запретил перевозку через границы штатов товаров, произведенных детьми, закон Лафоллетта о моряках (1915) улучшил условия труда матросов торгового флота, закон Адамсона (1916) установил восьмичасовой рабочий день для железнодорожных рабочих.

Подобно своему предшественнику Рузвельту, Вильсон в конечном счете поддержал выдвинутое прогрессистами требование решительнее добиваться социальной справедливости, отчасти для того, чтобы заручиться их поддержкой для переизбрания. Несмотря на все достижения, в ходе кампании 1916 Вильсон столкнулся с сильнейшей политической оппозицией. Член Верховного суда Чарлз Эванс Хьюз, бывший губернатор штата Нью-Йорк, был выдвинут кандидатом от Республиканской партии. Рузвельт поддержал его кандидатуру, однако Вильсон одержал победу над Хьюзом. Его победа была обеспечена поддержкой прогрессистов, а также популярностью предвыборного лозунга "Он спас нас от войны". Лозунг, однако, обрел ироническое звучание уже в апреле 1917, когда страна вступила в Первую мировую войну, положившую конец периоду реформ.Внешняя политика и дипломатия в 1900-1917.

После 1900 США развивали новые отношения с тремя заморскими зонами своих интересов. Стратегические и экономические интересы в Латинской Америке предполагали необходимость достижения военного превосходства в Западном полушарии. Соперничество в тихоокеанском регионе в конечном счете потребовало поддержки неустойчивого баланса сил в Восточной Азии. Наконец, невзирая на все попытки оставаться в стороне от раздиравших Европу конфликтов, военные действия в Карибском море и на Тихом океане вынудили США пересмотреть свои отношения с европейскими державами..

Значения в других словарях
Сша. История. Успехи Промышленности

Благодаря отчасти Гражданской войне и отчасти политике, проводившейся правительством во время войны - введению новых тарифов, созданию эффективной банковской системы, закону о гомстедах, поддержке железных дорог, - американская промышленность в 1860-1890 развивалась бурными темпами. Это был период самого стремительного экономического подъема страны, если судить по ежегодному приросту реального валового национального продукта, который в период с 1869 по 1898 в среднем составлял 4,32%. Немалую рол..

Сша. История. Эпоха Первых Поселений

Англия заявила о своих правах на территории в Северной Америке еще в 1497, но лишь столетие спустя накопила достаточно материальных и людских ресурсов, чтобы основать постоянные поселения в Новом Свете. В течение 16 в. Численность населения Англии и Уэльса почти удвоилась, так что колонизацию стали рассматривать как панацею от "перенаселенности" и средство избавления страны от "полчищ назойливых попрошаек". Но у поборников колонизации был и более действенный стимул - несметное количество золота ..

Сша. Климат

США отличаются большим разнообразием климатических условий. На основной территории страны выделяют две главные климатические области - Восточную и Западную. Граница между ними совпадает с изогиетой 500 мм и следует примерно вдоль меридиана 100В° з.д. Восточная область в целом характеризуется влажным климатом со средним годовым количеством осадков от 500 мм вдоль меридиана 100В° з.д. До более 1500 мм на юго-востоке. Основной источник осадков - теплый влажный воздух, поступающий со стороны Мексика..

Сша. Население

Рост населения. После образования европейских колоний в Америке их население стало расти значительными темпами. В конце 17 в., который начался с основания небольших поселений Джеймстаун и Плимут, в 12 колониях проживали примерно 250 тыс. Человек. К середине 18 в. Численность колонистов возросла почти до 1,5 млн. Первая перепись населения, проведенная в 1790, зарегистрировала 3,9 млн. Человек. На протяжении 19 в. Рост населения происходил быстрыми темпами, и оно достигло 31,4 млн. В 1860 и 76 млн..

Дополнительный поиск Сша. История. Эра Прогрессизма 1901-191 Сша. История. Эра Прогрессизма 1901-191

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сша. История. Эра Прогрессизма 1901-191" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сша. История. Эра Прогрессизма 1901-191, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 39 символа