Амон

239

(ìmn, букв. «сокрытый», «потаённый»), в египетской мифологии бог солнца. Центр культа А. - Фивы, покровителем которых он считался. Священное животное А.- баран. Обычно А. Изображали в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском. Почитание А. Зародилось в Верхнем Египте, в частности в Фивах, а затем распространилось на север и по всему Египту. Жена А. - богиня неба Мут, сын - бог луны Хонсу, составлявшие вместе с ним т. Н. Фиванскую триаду. Иногда его женой называли богиню Амаунет. Первоначально А. Был близок фиванскому богу войны Монту, считавшемуся при фараонах XI династии Среднего царства (21 в. До н. Э.) одним из главных божеств пантеона. С возвышением XII династии (20-18 вв. До н.

Э.) А. Отождествляется с ним (Амон-Ра-Монту) и вскоре вытесняет его культ. В период Среднего царства с А. Отождествляется также бог плодородия Мин. В эпоху XVIII (Фиванской) династии Нового царства (16-14 вв. До н. Э.) А. Становится всеегипетским богом, его культ приобретает государственный характер. А. Отождествляют с богом солнца Ра (Амон-Ра, впервые это имя встречается в «Текстах пирамид»), он почитается как «царь всех богов» (греч. - Амон-Ра-Сонтер, егип. - Амон-Ра-несут-нечер), считается богом-творцом, создавшим всё сущее (и в частности, его ставят во главе гелиопольской эннеады и гермопольской огдоады богов). В гимнах А. Говорится. «Вышли люди из его глаз, стали боги из его уст». «ты один обладаешь множеством рук, ты простираешь их к любящим тебя».

А. - «владыка мира, он владеет всей землёй, в его руках списки угодий и верёвка для обмера полей». В А. Невидимо (что следует из самого его имени) существуют все боги, люди, предметы. А. Отождествляется с Гором (Амон-Ра-Гарахути), Хапи (Амон-Хапи), Нуном, Птахом, Хепри, Себеком, Хнумом и др. С А. Связано обожествление фараона, почитавшегося как его сын во плоти (считалось, что фараон рождается от брака А. И царицы-матери, к которой бог является в образе её мужа). А. Играет ведущую роль в коронационных мистериях. Рамсес II был провозглашён фараоном от имени А. «Это истинный сын мой по плоти моей, защитник на моём престоле, владыка Египта». А. Дарует победы войску фараона. В тексте, представляющем собой речь А., обращённую к фараону-завоевателю Тутмосу III, говорится.

«Я даю тебе мощь и победы над всеми чужеземными странами. Я ниспровергаю твоих врагов под твои сандалии...». А. И фараон едины. Оба они владыки мира, его заботливые правители. Эти представления служили укреплению существующего порядка, как установленного самим А., и власти фараона. А. Почитается и как мудрый, всеведущий бог, небесный заступник, защитник угнетённых. Его называли «везир для бедных», в обращённых к нему молитвах говорится. «большие взывают к тебе, маленькие ищут тебя», «Амон, обрати ухо твоё к тому, кто беден в суде. Амон может стать везиром, чтобы освободить бедняка».Крупнейший и наиболее древний храм А. - Карнакский (в Фивах), во время праздника А. («прекрасного праздника долины») из него при огромном стечении народа выносили на барке статую А.

Воплощённое в ней божество изрекало в этот день свою волю, вещало оракулы, решало спорные дела.Р.И.Рубинштейн. Культ А. Получил распространение в Куше (Древней Нубии), где также принял государственный характер. Среди многочисленных местных ипостасей А. Главная роль принадлежала А. Храма Напаты. Оракулы этого храма избирали царя, который после коронации, совершавшейся в храме, посещал святилища А. В Гемпатоне и Пнубсе, где подтверждалось его избрание.э. К.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амон

бог в древнеегипетской религии. В основе древнейшего образа А. Лежало почитание воздушной стихии. А. Считался богом-покровителем г. Фив (См. Фивы). Культ А. Приобрёл особое значение с возвышением этого города и превращением его в столицу Египта. Отождествленный сначала с богом плодородия Мином, а позднее с богом солнца Ра (Амон-Ра), А. Был поставлен во главе общеегипетского официального пантеона, его жречество пользовалось огромным политическим влиянием. Лит. Матье М. Э., Древнеегипетские мифы,..

Амон

АМОН - в древнеегипетской мифологии бог-покровитель г. Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра).. ..

Амон

АМОН, в египетской мифологии бог солнца, покровитель города Фивы. Почитался в облике барана.. ..

Амон

(Амун), первый фиванский бог, который стал почитаться во всем Древнем Египте. Когда правители Фив основали XVIII династию, изгнавшую из Египта завоевателей-гиксосов и захватившую сирийские территории (в северном направлении - до Евфрата), Амон превратился в главное божество всего Древнего Востока. Его называли Амоном-Ра и изображали в облике человека, голову которого венчает солнечный диск, обрамленный двумя страусовыми перьями. Эхнатон (правил ок. 1379 - 1362 до н.э.) запретил почитание Амона, ..

Амон

В древнеегипетской мифологии бог-покровитель г. Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра).. ..

Амон

АМОН - древнеегипетский бог плодородия, первоначально - местный (в Фивах). Позже - бог света, уподобившийся богу солнца Ре (или Ра) и одинаково почитавшийся. Отсюда А. = Ре. С течением времени А. Стал главным богом Египта. Культ А. - «царя богов» - процветал в эпоху 18-20 династий. В этот период возникла обширная богословская литература и религиозная поэзия (гимны), посвященная А. Культ А. Проник в Грецию и Рим, где А. Отождествлялся с Зевсом и Юпитером. А. Изображался в виде человека с баранье..

Амон

1) В древнеегипетской мифологии бог-покровитель города Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра).. ..

Амон

(«сокрытый», «потаенный») Высшее египетское божество, отождествляемое с Зевсом. Жрецы признали Александра Македонского сыном Зевса-Амона, т. Е. Фараоном. На киренских монетах и в скульптуре Амона символизировала голова барана с загнутыми рогами. Шлем Александра имел похожую форму. Кроме Египта, культ Амона был распространен в Спарте и греческих Фивах.. ..

Амон

(искусный работник)-а) (3Ц 22.26. 2Пар 18.25)-градоначальник Самарии во дни Ахава. Б) (1Пар 3.14. 2Пар 33.22. Иер 1.2. 25.3. Мф 1.10)-см. Аммон,б. В) (Неем 7.59)-см. Амий.. ..

Амон

Бог в др.-егип. Религии. В основе древнейшего образа А. Лежало почитание воздушной стихии. Главное значение А. Приобрел как бог-покровитель г. Фив, ставшего столицей Египта. Сопоставлялся сначала с богом плодородия Мином, а позднее - с богом солнца Ра (см. Амон-Ра). Это изменило весь характер образа А., превратившегося в гл. Общеегип. Офиц. Божество. Супругой А. Считалась Амаунет. В Фивах женой А. Почиталась богиня Мут, их сыном - бог Хонсу. Священными животными А. Были баран и гусь. В более поз..

Амон

Амон (Аммон) ("надежный", "верный" (см. Аминь)). 1) градоначальник Самарии во времена Ахава (3Цар 22:26. 2Пар 18:25). 2) сын и наследник иуд. Царя Манассии (641-640 гг. До Р.Х.). Он вступил на престол 22-летним и царствовал всего 2 года, продолжая поклонение идолам, начатое его отцом. Но в отличие от отца так и не смирился перед Богом. А. Пал жертвой придворного заговора. Народ покарал его убийц и посадил на престол его 8-летнего сына Иосию (см. Иосия) (4Цар 21:19-26. 2Пар 33:21-25. Мф 1:10). 3..

Амон

- имя двух лиц, упоминаемых в ·свящ. Писании. А) (3Цар.22:26 ) градоначальник Самарийский, в дни Ахава и Иосафата. Б) (Неем.7:59 ) из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.. ..

Амон

Бог в египетской религии. Один из немногих антропоморфных образов египетской религии. Супруга Амона - богиня Мут. Сын Амона - бог Хонсу.. ..

Аммон

(Ammon = Hammon, Αμμων). Египетское божество, отождествленное позднейшими греками с Зевсом. Знаменитый храм и оракул Аммона находился в оазисе среди Ливийской пустыни, в девяти днях пути от Александрии. Александр Великий посетил этот храм и был признан жрецами за сына Зевса-Аммона.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Амогхасиддхи

(санскр. Аmоghasiddhi, букв. «безошибочно удачливый»), в буддийской мифологии один из будд. В текстах хинаяны и махаяны А. Не упоминается, в ваджраяне А. - один из пяти т. Н. Дхьяни-будд, глава семьи кармы (см. Будда). В мандале дхьяни-будд А. Находится на севере, он зелёного цвета, его поднятая до уровня груди правая рука символизирует бесстрашие (т. Н. Абхая-мудра). Его праджней (женским соответствием) является Тара и из неё эманирует бодхисатва Вишвапани. Земным проявлением А. Считают будду г..

Аморг

(Amorgus, Αμοργός). Один из Спорадских островов, место рождения Симонида.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Ампел

— (греч. Виноград), возлюбленный Диониса. Бог подарил Ампелу виноградную гроздь и повесил ее высоко на дереве. Поднявшись за нею, юноша упал и разбился. Был превращен в созвездие.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Дополнительный поиск Амон Амон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амон" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа