Ангро-маинью

132

Анхра-Манью (авест.), в иранской мифологии глава сил зла, тьмы и смерти, противник Ахурамазды, символ отрицательных побуждений человеческой психики. В «Гатах» собственно А.-М. Не упоминается. Там дух зла и дух добра (Спента Майнью - «святой дух») - близнецы (ср. Близнечные мифы), избравшие соответственно пути злодеяний и праведности (30. Ср. Учение Заратуштры о свободе выбора каждого человека между добром и злом). В «Младшей Авесте» А.-М. - «князь тьмы» со свитой злых духов, последовательно противопоставляющий каждому благому творению Ахурамазды своё отрицательное. Он породил всякие прегрешения, чародейство, колдовство, зиму, смерть, болезни, старость, ядовитых пресмыкающихся и насекомых, погубил первочеловека Гайомарта и т.

П. Как правило, он действовал не сам, а через посредство подчинённых ему демонических сил - дэвов. Его усилиями мир оказался разделённым на два противостоящих лагеря добра и зла (о дуализме см. В ст. Иранская мифология). Обобщённое обозначение чёрных деяний А.-М. В «Авесте» термином «не-жизнь» иногда воспринималось поздними комментаторами как признак иллюзорности, нереальности А.-М. Все движущие силы зла (как и силы добра, Ахурамазда) вообще понимались в «Авесте» духовно. Считалось, что у них не может быть телесной оболочки. Таковая допускалась только для творений духа зла, но не для него самого. Непоследовательность в трактовке образа А.-М. Усугублялась тем, что на спекулятивно-теоретическую основу постоянно наслаивались новые толкования и верования.

Их обилие выразилось и во множественности мнений о конечной судьбе А.-М. «Замьяд-яшт» (XIX 96) и «Денкарт» не считали возможным полное исчезновение фигуры А.-М. Как одного из творцов миропорядка и полюсов бытия. Авторы «Бундахишна», наоборот, предрекали окончательное уничтожение А.-М.Лит. Encyclopaedia of religion and ethics, v. 1, Edinburgh. 1908, с. 237-38. Duchesne-Gui1lemin J. Ormazd et Ahriman, P., 1953.Л. А. Лелеков.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ангрбода

(др.-исл. Angrboða, «сулящая горе»), в скандинавской мифологии великанша, родившая от Локи в лесу Ярнвид трёх хтонических чудовищ. Волка Фенрира, змея Ермунганда и хозяйку царства мёртвых - Хель.Е. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Ангриварии

(Angrivarii). Германское племя, жившее по обе стороны р. Визурга (Везера). Впоследствии они назывались анграми.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Андаманская Мифология

Мифология коренного населения Андаманских островов, ныне почти вымершего. Основными источниками по изучению А. М. Являются труды служащего английской колониальной администрации Э. Мэна, жившего на островах в 1869-80, и английского этнографа А. Радклифф-Брауна.В а.м. Преобладают анимистические представления. Существуют мифы, носящие следы древних тотемистических верований о предках в облике животных, мифы о духах умерших предков, объясняющие причину смерти человека, и о духах, олицетворяющих разл..

Андвари

(др.-исл. Andvari, «осторожность»), в скандинавской мифологии карлик, обладатель рокового золота, которое у него отбирают боги-асы для уплаты виры Хрейдмару. Локи ловит А., плавающего в виде щуки в воде, и отнимает его хранившийся в скале золотой клад. Изложение сюжета и дальнейшее развитие темы «проклятого золота» см. В статьях Локи, Нибелунги, СигурдE. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Ангро-маинью Ангро-маинью

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангро-маинью" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангро-маинью, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 12 символа