Арес
Арей (Άρης), в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой. Первоначально А. Просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, Hom. П. XIII 444, у Эсхила, Agam. 78). Древнейший миф об А. Свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (Hom. Od. VIII 361. Ovid. Fast. V 257). Софокл (О. R. 190-215) называет А. «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнём. Древние хтонические черты А. Отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона (Schol. Soph. Ant. 128), убитого Кадмом. Даже в детях А. - героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диомед, амазонки).
Спутницами А. Были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена. Блеск, Пламя, Шум, Ужас. Его атрибуты - копьё, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически. Гера породила А. Без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку (Ovid. Fast. V 229-260). В олимпийской мифологии А. С большим трудом уживается с её пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса (Hom. II. V 896) и поселяется на Олимпе. У Гомера А. - буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюблённости. Он вопит, как девять или десять тысяч воинов (V 859-861). Раненный Афиной, он простирается по земле на семь десятин (XXI 403-407).
Его эпитеты. «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь А. Его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана (V 889-898). Но вместе с тем А. Уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту (Hom. Od. VIII 264-366). О любви А. И нарушении Афродитой супружеской верности упоминается в античной литературе часто и даже называются дети от этой связи. Эрос и Антерос (Schol. Apoll. Rhod. Ill 26), Деймос («ужас»), Фобос («страх») и Гармония (Hes. Theog. 934 след.). Орфический гимн (88-й) воспевает А.
Как олимпийское высокое божество (хотя 65-й гимн ещё рисует его в свете полного аморализма). Буйный и аморальный А. С большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме А. Отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.Лит. Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина», 1953, т. 72, в. 3. Schwenn F., Der Krieg in der griechischen Religion, «Archiv für Religionswissenschaft», 1920-22, № 20-21. Его же, Ares, там же, 1923-24, № 22.А. Ф. Лосев. Самые значительные из дошедших до нас античных статуй.
«А. Боргезе» и «А. Лудовизи» (римские копии). А. Изображался в сценах гигантомахии (рельефы восточного фриза Парфенона и сокровищницы сифнийцев в Дельфах, произведения вазописи). Сюжет «А. И Афродита» нашёл воплощение в нескольких помпейских фресках. В средневековых книжных иллюстрациях А. Изображается как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко - главным образом благодаря влиянию Овидия - в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью А. И Афродиты (картины С. Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Джулио Романо, Я. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М. Караваджо, П. П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена). Иногда А. Изображался в оковах, надетых на него Афродитой (фреска Ф. Коссы) или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью.
Другой сюжет - «А. И Афродита, застигнутые Гефестом» (произведения Я. Тинторетто, X. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и др.) не утратил популярности и в новое время (Л. Коринт «Марс в сетях Вулкана»). Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию. В них Афина противостояла А. («Минерва и Марс» Я. Тинторетто, П. Веронезе и др.), а иногда вступала с ним в единоборство («Поединок Минервы и Марса» Ж. Л. Давида). Первые статуи А. Созданы во 2-й половине 16 в. (Джамболонья, Я. Сансовино). В качестве памятника А. В. Суворову статуя бога войны работы М. И. Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле.В музыкально-драматическом искусстве 17-18 вв. Мифы об А. Послужили сюжетом для либретто ряда опер («Обманутый Марс» М.
А. Циани. «Любовь Марса и Венеры» Г. Фингера. Того же названия опера А. Кампра. «Умиротворённый Марс» А. Ариости).(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Арес
На нашем сайте Вы найдете значение "Арес" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Арес, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 4 символа