Бенина Мифология

104

Мифология народа бини (языковая группа эдо), живущего в Южной Нигерии, создателя древнего государства Бенин. В. М. Обнаруживает большое сходство с йоруба мифологией. Тождество отдельных имён и персонажей (напр., Олокун у обоих народов), мифологических представлений о происхождении земли (у бини - из древнего моря, у йоруба - из болота), о создании людей и др. (см. В ст. Одудува).В Б. М. Верховным божеством является Огбора (или Огбова), который затем уступает своё место сыну Оса (также Осалогбора, т. Е. Оса, сын Огбора. Или Осанова), оставив за собой надзор за «нижним миром». Оса живёт в небе. Молитвы к Огбора обращают через Оса. Оса помогал отцу в сотворении неба и земли, а вместе со своим сыном божеством Огиву участвовал в создании первых людей.

Оса дал людям дыхание, а Огиву - кровь (так же как и соки - растениям). Оса дарует людям долгую жизнь. Огиву - бог молнии. Он приносит смерть. Его жена - Обиеми, дочь Оса, отличается добротой, её называют «Наша мать». Женщины обращаются к ней за помощью, если хотят иметь детей. Другим сыном (дочерью) Оса является Олокун - бог (богиня) реки Бенин и моря. Он посылает дождь, даёт богатство. Эсу - бог, олицетворяющий зло и беспорядок, посыльный богов. В некоторых вариантах он - сын Оса. Богиня Отау олицетворяет землю и плодородие.Древние мифологические представления у бини были в значительной мере оттеснены на второй план поддерживавшимся государством культом обожествлённых царей - оба.Лит. Мириманов В. Б., Первобытное и традиционное искусство, М., 1973.

Ольдерогге Д. А., Древности Бенина, I-III, в кн. Сборник Музея антропологии и этнографии, т. 15-17, М.-Л., 1953-55. Его же. Искусство народов Тропической и Южной Африки, в кн. Всеобщая история искусств, т. 2, кн. 2, М., 1961. Шаревская Б. И., Религия древнего Бенина, в кн. Ежегодник Музея истории религии и атеизма, т. 1, М.-Л. 1957. Её же, Старые и новые религии Тропической и Южной Африки, М., 1964. Talbot P. A., The peoples of Southern Nigeria. A sketch of their history, ethnologu and languages..., v. 1-4, L., 1926.E. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Бендрагон

См. Утер пендрагон(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Беневент

(Beneventum). Древний город в Самниуме, по преданию, основанный Диомедом (ныне Беневенто). До сих пор там сохранились значительные остатки римской архитектуры.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Бену

(bnw, bjnw), в египетской мифологии бог в виде цапли. Почитался в Гелиополе. Согласно мифу, Б. Появился на возникшем из водного хаоса камне-обелиске «Бенбен», что знаменовало начало сотворения мира. Эпитет Б. - «тот, который из себя возник» («бен» означает «возникать»). Фетиши Б. - камень «Бенбен» (являющийся также фетишем Ра) и дерево «Ишед» (на котором находится дом Б.). Б. Считался ба (душой) Ра, впоследствии - Осириса и т. О. Связан с культом мёртвых. Древние греки называли Б. Фениксом.(Исто..

Беовульф

(др.-англ. Beowulf, «пчелиный волк», т. Е. Медведь), мифоэпический герой, главный персонаж одноимённого англосаксонского эпического произведения (написано в кон. 7 в. Или в 8 в., рукопись датируется приблизительно 1000). Действие поэмы происходит в Скандинавии (Дании и Швеции), и герои, в ней фигурирующие, принадлежат к скандинавским племенам. Б., юный воин из народа гаутов, отправляется за море, чтобы избавить короля данов Хродгара от постигшего его бедствия. На протяжении 12 лет на королевский..

Дополнительный поиск Бенина Мифология Бенина Мифология

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бенина Мифология" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бенина Мифология, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа