Брюнхильд

110

Брюнхйльда (др.-исл. Brynhildr, средневерхненем. Brünhilt, Prünhilt, нем. Brunhild. Имя этимологически связано с исл. Hildr, «бой», точнее «поединок, происходящий на освящённом огороженном месте»), героиня германо-скандинавской мифологии и эпоса. В эддических песнях Б. Фигурирует как богатырша. «Сага о Вёльсунгах» отождествляет с ней валькирию Сигрдриву, разбуженную Сигурдом ото сна, в который её погрузил Один. Помолвка её с Сигурдом расстроилась, т. К. Он, выпив напиток забвения, утратил память об их встрече и взял в жёны Гудрун. К Б. (по некоторым скандинавским версиям она - сестра гуннского короля Атли) сватается брат Гудрун бургундский король Гуннар, он становится её мужем, но обманным путём, т. К. Брачные испытания выдерживает за него Сигурд, принимающий обличье Гуннара (подробнее см.

В ст. Сигурд). Убедившись в обмане и оскорблённая тем, что клятвы были нарушены и ей не достался сильнейший муж (т. E. Сигурд), Б. Подстрекает Гуннара к убийству Сигурда и добивается своего. Сама Б. Кончает с собой, приказав положить её на погребальный костёр рядом с костром, на котором лежит её возлюбленный. Смерть объединяет Б.с Сигурдом, и в эддической песни «Поездка Брюнхильд в хель» изображён путь Б. В загробный мир, пролегающий через владения некоей великанши.В немецкой «Песни о нибелунгах» Б. - дева-воительница, правительница сказочной страны Исландии, где и проходят героические испытания, предшествующие браку Б. С Гунтером (сканд. Гуннар). После раскрытия обмана и убийства Зигфрида (Сигурда) Б. Исчезает из повествования.В сюжете сватовства к Б.

Нашёл отражение древний свадебный ритуал, сопровождавшийся испытаниями жениха. В эддических песнях подчёркивается, что выдающий себя за Гуннара Сигурд не посягает на девственность невесты (на ложе их разделяет обнажённый меч), между тем в «Песни о нибелунгах» сохраняется намёк на лишение девственности богатырской девы Зигфридом, т. К. Сам жених - Гунтер терпит жалкое фиаско и проводит брачную ночь подвешенным невестою на крюк. В. М. Жирмунский видит исток этого сюжета в богатырской сказке и приводит, в частности, русскую сказку о сватовстве царевича к правящей далёким царством богатырской деве. Помощник царевича, выдержав вместо него испытания, которым она подвергает женихов, укрощает богатыршу на брачном ложе побоями, но становится жертвой её мести после того, как обман раскрывается, - она отрубает ему ноги.

Разоблачённого супруга богатырша превращает в свинопаса, впоследствии безногий помощник вызволяет его. Ф. Панцер находит в этой сказке источник сюжета, в более позднее время героизированного «Песнью о нибелунгах». А. Хойслер и его ученики считают, что эта сказка - не что иное, как вульгаризация («плебейская травестия») германского эпического предания. Жирмунский отвергает эту точку зрения и настаивает на сказочном характере повествования. Г. Хонти и К. Фон Зе ставят это под сомнение, ибо оскорблённая честь героини скорее на месте в героической песни, чем в сказке.В отличие от ряда героев германского эпоса, В. - представительница мира мифа и сказки - не имеет исторического прототипа, хотя «ссора королев» (Б. И Кримхильды-Гудрун), возможно, и стоит в отдалённой связи с историей борьбы двух франкских королев б в.

- Брунихильд (Брунхильды, Брунгильды) и Фредегонды (но с перестановкой ролей. Убитый в 575 меровингский король Сигиберт был мужем Брунихильд).Лит. Хойслер А., Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах, М., I960. Жирмунский В. М., Народный героический эпос, М.-Л., 1962. Panzer F„ Das russische Brautwerbermärchen im Nibelungenlied, в сб.:Zur germanisch-deutschen Heldensage, Darmstadt, 1961. See К. V., Germanische Heldensage, Fr./M„ 1971.А. Я. Гуревич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Брут Юний

(Brutus Iunius).1) Сын Марка Юния и Тарквинии, сестры Тарквиния Гордого. Он назван был Брутом, т. Е. Безумным, за то, что притворялся сумасшедшим. Этим он спас себе жизнь, тогда как старший брат его был убит Тарквинием. После смерти Лукреции (см. Лукреция), он содействовал изгнанию Тарквиниев, и после изгнания их Брут и Коллатин были избраны первыми консулами. Сыновья Брута участвовали в заговоре для взвращения Тарквиниев. Но Брут, поставив патриотизм выше отцовской любви, не только сам судил их..

Брэг

В фольклоре Великобритании жестокий, ненавидящий людей оборотень. Он появляется в виде лошади или теленка. Узнать брэга можно по белому платку на шее. Этот оборотень ненавидит людей и всячески вредит им.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Буарайнех

В мифологии ирландских кельтов - отец Балора.(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Бубаст

Древнеегипетский город, известный с начала 3-го тысячелетия до н. Э. Центр культа богини Баст, изображаемой в виде кошки (или женщины с кошачьей головой). Был расположен на Бубастийском рукаве Нила. Со времени Нового царства (16-11 вв. До н. Э.) был столицей XVII нома Нижнего Египта. В 10-8 вв. До н. Э. — резиденция фараонов XXII-XXIII (ливийских) династий.© В. Д. Гладкий(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Дополнительный поиск Брюнхильд Брюнхильд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Брюнхильд" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брюнхильд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 9 символа