Гог И Магог
(евр. Gog we ma-gôg), в эсхатологических мифах иудаизма и христианства, а также ислама (см. Йаджудж и Маджудж), воинственные антагонисты «народа божьего», которые придут «в последние времена» с севера или с других окраин населённого мира. Имена «Гог» и «Магог» (обычно «Гог» - имя предводителя и народа, «Магог» - имя страны и народа) не сразу появляются в своём привычном соединении. Магог упомянут в Библии как сын Иафета (Быт. 10,2. 1 Парал. 1, 5), родоначальник-эпоним какого-то северного по отношению к Палестине народа, поставленного в связь с мидянами и киммерийцами. В «Книге Иезекииля» Гог -князь Роша, Мешеха и Фувала (канонический текст Библии добавляет «в земле Магог», в чём современная текстология склонна видеть интерпретирующую интерполяцию, впрочем, верную по смыслу, ибо она даёт тот же образ враждебного кочевого севера, что «Рош, Мешех и Фувал»).
Гог поведёт рать конников «от пределов севера» в союзе с другими народами, и произойдёт это «в последние дни», когда Израиль вернётся из пленения и будет жить «безопасно». Сам Яхве выступит против Гога, произведёт страшное землетрясение, поразит «на горах израилевых» войска Гога и пошлёт огонь на землю Магог (Иезек. 38-39). Позднеиудейская традиция прямо связывает нашествие Г. И М. С пришествием мессии и страшным судом, объединяя эсхатологические катастрофы в понятии «родовых мук» мессианского времени (раввинистические авторитеты спорили, займёт ли совокупность этих событий 7 лет, 12 месяцев или другой срок). В новозаветном пророчестве имя «Гог» понято как обозначение народа, что не противоречит первоначальному смыслу (перенос этнонимических обозначений на царя и обратно - норма архаической семантики), а нашествие Г.
И М. Приурочено к истечению сроков тысячелетнего царства, когда сатана выйдет из заточения (характерен мотив прорыва запертых до времени сил зла, присутствующий и в мусульманской версии). Придя с «четырёх углов земли», Г. И М. В неисчислимом множестве окружат «стан святых и город возлюбленный», но будут пожраны огнём с небес (Апок. 20, 7-9).Среди множества предположений относительно этимологии Г. И М. Название страны Магог возникло из аккад. Названия «страны Гугу» - mâtGûgu. Гог у Иезекииля ассоциируется с царём Лидии Γυγης (Herodot. I 8, 14). Иудейская учёность эпохи эллинизма и Римской империи отождествляла Магога (соответственно Г. И М.) со скифами (напр., у Иосифа Флавия), иногда с мидянами и парфянами. Византийцы сопоставляли Г., «князя Роща», с русскими («Рош» транскрибируется по-гречески как Ros).
С 13 в. Г. И М. Ассоциировались с татаро-монголами.Лит. Aalders J. G., Gog en Magog in Ezechiel, [Amst.], 1951. Gerleman G., Hesekielsbokens Gog, «Svensk exegetisk Årsbok», 1947, t. 12. Myres J. L., "Gog" and the danger from the North in Ezekiel, «Palestine Exploration Fund Quarterly Statement», 1932, t. 64. Fohrer G., Die Propheten des Alten Testaments, Bd 3, Gütersloh, 1975.С. С. Аверинцгв.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Гог И Магог
На нашем сайте Вы найдете значение "Гог И Магог" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гог И Магог, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 11 символа