Дагомейская Мифология

293

Комплекс мифологических представлений дагомейцев (южные и центральные районы современного Бенина), ядро которых составили племена фон. Д. М. Типологически близка йоруба мифологии, что, возможно, отчасти обусловливается взаимовлиянием и непосредственными заимствованиями. Так, например, согласно преданию фон о царе Дагомеи Тегбезу (18 в.), культ Фа и связанная с ним система гадания пришли к фон из священного города йоруба Ифе.Главой развитого политеистического пантеона в мифах фон выступает Маву-Лиза - «небесное» божество с недостаточно отчётливо выраженными качествами (deus otiosus). Более чётко вырисовывается его функциональная роль. Он - вождь пантеона и прародитель (согласно другим вариантам мифа о сотворении мира, прародителем являются Айдо-Хведо, Нана-Бу луку).

Главенство Маву-Лиза в значительной мере номинально. Он передал управление природой, людьми произошедшим от него богам, за каждым из которых закреплена определённая, всегда конкретная область деятельности (ср. Олорун, Имана, Катонда, Вамара). Эти, стоящие на второй ступени иерархии, боги возглавляют соответствующие пантеоны богов земли (Да Зоджи), грома (Хевиозо), моря (Агбе) и др. Им подчинены их дети - младшие божества, имеющие чётко очерченные обязанности и положение, фактически осуществляющие власть (напр., пантеон, возглавляемый Хевиозо, составляют его сыновья. Аден, Аколомбе, Аджаката, Гбвезу и др., см. Хевиозо). Каждый пантеон имел у фон своё жречество и своих посвящённых.Лит. Соrnеvin R., Histoire du Dahomey, Р., 1962.

Его же, Le Dahomey, P., 1965. Fоrbеs F. F., Dahomey and the Dahomans, v. 1-2, L., 1966. Hazoume P., Le pacte de sang au Dahomey, P., 1937. Herskovits М. J., Dahomey, An ancient West African kingdom, v. 2, N. Y., 1938. Herskovits М. J. And F. S., Dahomean narrative, Evanston. 1958.Е. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Давид

(евр. Dâvîd, возможно, «любимец»), царь Израильско-Иудейского государства (10 в. До н. Э.), ветхозаветное повествование о котором (1 Царств 16 - 3 Царств 2, 11. 1 Парал. 10-29) придало ему черты эпического героя, царя-воителя, а последующая иудаистическая и христианская традиция связала с ним (и его родом) мессианские чаяния (см. Мессия).Согласно ветхозаветному повествованию, Д. - выходец из иудейского города Вифлеема, младший сын Иессея (из колена Иуды), пастух. Предание характеризует его как ю..

Дагда

(ирл. Dagda, «хороший, добрый бог»), в кельтской (ирландской) мифологии один из богов Племен богини Дану. Известен также под именем «Эохаид отец всех» (ирл. Eochaid Allathair). Образ Д. Вобрал наиболее типичные представления кельтов о всемогущем божестве потустороннего мира, хозяине котла изобилия. Изображался великаном с могучей палицей, которую иногда везли за ним на повозке. Нередко наделялся властью над природными явлениями и урожаем. С этим, очевидно, связана его роль во время празднования ..

Дагон

(финик.), Даган (угаритск., аккадск.) (dgn. Dâgôn, «колос» или уменьшительное от даг, dâg, «рыба»), западносемитский (ханаанейско-аморейский, позже также филистимлянский) бог. Судя по значению имени, покровитель земледелия или рыбной ловли. Видимо, первоначально бог - податель пищи. В Угарите Д. Связан с богом бури и плодородия Балу (Алиййану-Балу. Ср. Д. В аккадской мифологии), отцом которого считался наряду с верховным богом Илу [согласно Евсевию Кесарийскому, одна из наложниц Урана (в данном ..

Дагхда

См. Дагда(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дополнительный поиск Дагомейская Мифология Дагомейская Мифология

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дагомейская Мифология" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дагомейская Мифология, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 21 символа