Денгдит

129

(«великий дождь»), в мифологии динка (самоназвание - дженг. Южная часть территории современного Судана) божество в облике небесного быка, посылающее на землю дождь (ср. Джуок - у шиллуков, Ниал - у нуэр). Согласно мифу одного из наиболее древних и больших родов динка (адеро у ниэльдинка), тотем которого - дождь (денг), мать Д., будучи беременной, сошла с неба на землю. Люди натёрли её тело жиром убитого буйвола, а затем поместили роженицу в хижине без дверей. Там она родила чудесного ребёнка - с зубами, как у взрослого, и плакавшего кровавыми слезами. Во время родов хлынул ливень, поэтому мать назвала сына Д. Оставляя его людям, она сказала, что отныне Д. Будет «делателем дождя». Д. Был первым правителем динка, а когда состарился, исчез во время грозы (ср.

Ньиканг). С Д. Связывается появление людей. Он дал своей жене Альет (другое имя - Ман Доонг) ком жира. Размягчив его на огне, Альет стала лепить из жира мужчин и женщин, которые по верёвке, соединяющей небо и землю (небесная дорога), спускались на землю. Тесть Д., также принявший участие в создании людей, выпил большую часть жира, и поэтому вылепленные им люди оказались уродами - с деформированными конечностями, глазами, ртами и т. П. Испугавшись гнева Д., тесть убежал на землю по верёвке, которую затем по его просьбе перекусил сокол. У Альет, согласно некоторым мифам, рождается сын Акол («солнце»), от которого произошли предки динка (Денг) и нуэр (Нуэр). Д. Иногда отождествляют с Ньялич, иногда называют сыном Ньялич.

Как «податель дождя» и глава предков Д. Типологически близок мифологическим персонажам Мулунгу, Леза, Мукуру.В святилищах Д. Помимо жертвоприношений проходили церемонии вызывания дождя, празднование урожая дурры (хлебное сорго) и др. Под священным деревом Альет - арадайб, из которого, согласно мифам, она вышла, при наступлении сезона дождей совершались жертвоприношения.Е. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Демосфен

(Demosthenes, Δημοσθένης). Величайший из афинских ораторов, род. Около 385 г. До Р. X. Семи лет от роду лишился он отца и вместе со своей сестрой предоставлен был произволу своих опекунов, которые растратили его состояние. Двадцати лет Демосфен вступил на ораторское поприще с обвинением против своих опекунов. Но, как оратору, ему пришлось бороться с недостатками своего произношения и со слабостью голоса. Эти препятствия он преодолел с почти невероятными усилиями. В традцать лет он сделался извес..

Демофонт

(Δημοφών), в греческой мифологии. 1) сын элевсинского царя Келея и его жены Метаниры. Его воспитывала под видом кормилицы Деметра, нашедшая приют в этой семье во время поисков своей дочери. Желая сделать Д. Бессмертным, Деметра тайно закаляла его в пламени огня, но этому однажды помешала испуганная мать (Hymn. Hom. V 233-254). 2) афинский царь, сын Тесея и Федры, брат Акаманта (Apollod. Epit. I 18). Братья участвовали в Троянской войне и при взятии Трои освободили похищенную Диоскурами мать Тесе..

Дендритида

(Дендритис) - на острове Родос прозвище Елены. По местному мифу, Елена после смерти Менелая прибыла на Родос и здесь повесилась на дереве (дерево Елены). Прозвище Елены - пережиток древнего культа растений.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Денница

В славянской мифологии образ полуденной зари (или звезды), мать, дочь или сестра солнца, возлюбленная месяца, к которому её ревнует солнце (мотив «небесной свадьбы», характерный и для балтийской мифологии). См. Также Вечоркав. И., в. Т.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Денгдит Денгдит

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Денгдит" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Денгдит, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 7 символа