Зу-самави

104

(dsmwy, dsmy), в йеменской мифологии бог-предок покровитель и владыка страны племени амир. По-видимому, бог неба, дождя и орошения. Хотя З.-С. Не входил в официальные пантеоны, посвящённые ему надписи найдены во всех государствах древнего Йемена. Он воспринимался йеменцами как владыка верблюдов (большинство обращённых к нему текстов содержат просьбы об их благополучии) и считался, вероятно, могущественным божеством (покаянные надписи, обращённые к нему, описывают сложные правила ритуальной чистоты, близкие древнееврейским и мусульманским - З.-С. Выступал как божество, контролирующее их соблюдение. В честь него были воздвигнуты храмы, в т. Ч. В столице Катабана Тимне). Символом З.-С. Была буква «З».Видимо З.-С. Был воспринят в Йемене от амир (это племя жило на севере древнего Йемена, происходило, очевидно, из Центральной Аравии и занималось разведением верблюдов и караванной торговлей) и является североарабским божеством, что позволяет толковать его имя как «владыка неба» [ср.

Североарабский Баалсамин (см. Баалшамем) - «хозяин, господин неба»]. Возможно также, что З.-С. Почитался только племенем амир, а его широкое распространение объясняется характером занятий племени.Лит. Крачковский И. Ю., Две южноарабские надписи в Ленинграде, Избр. Соч., т. 1, М.- Л., 1965. Рикманс Ж„ Две южноарабские исповедальные надписи из Ленинграда (RES 3956 и 3957), «Вестник древней истории», 1972, N 1. Wissmann Н. Vоn, Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Südarabien. W., 1964, S. 100-09 (Sammlung Ed. Glaser. Н. 3).А. Г. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Зу-л-факар

Зу-л-Фикар (dhu-l-faqär) (араб., букв. «бороздчатый»), в мусульманской мифологии меч Мухаммада. Согласно преданию, меч был захвачен Мухаммадом в битве, позднее перешёл к А ли, а после него - к халифам. Традиция наделяет меч магической силой. У многих народов, исповедующих ислам, название меча - Зу-л-Ф. - стало употребляться в качестве мужского имени.м. П.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Зу-л-халаса

(du-1-halâsa), в древнеарабской мифологии бог, почитавшийся племенами, обитавшими в Центральной Аравии (хасам, баджила, азд, хавазин и др.). Он, по-видимому, считался могущественным божеством, но функции его не определены. Культ Зу-л-Х. Отправлялся в городах Мекка и Табал. В Табале находилось его святилище, в котором с помощью гадательных стрел давались оракулы. Идолом Зу-л-Х. Служил белый камень, увенчанный высеченной на нём короной. Там также находилась статуя воина, вооружённого луком (возмож..

Зындон

В осетинской мифологии ад, З. Находится где-то в загробном мире под замком, ключ от которого - у Барастыра. В З. Умершие подвергаются наказанию по степени совершённых ими проступков (сдирание кожи с головы, выдёргивание ногтей на руках и ногах, ослепление и т. П.).Б. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Зяунг

Во вьетской мифологии и фольклоре эпический богатырь. Происхождение этого образа связано с представлениями о божестве грома и с земледельческими культами. По одной из версий, З.- перевоплощение Лак Лаунг Куана. В годину нашествия на вьетнамскую землю войска китайской династии Инь З., ещё малыш, потребовал, чтоб выковали ему железного коня, железную островерхую шапку, железную палицу (в вариантах - меч). Мальчик стал поглощать много еды и питья, превратился в великана. На железном коне и с железн..

Дополнительный поиск Зу-самави Зу-самави

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зу-самави" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зу-самави, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 9 символа