Камрусепа

116

(Kamrusepa), в хеттской мифологии (эпохи Древнего царства) богиня. В двуязычных хаттско-хеттских мифологических текстах соответствует хаттской богине Каттахцифури. В мифах эпохи Древнего царства, восходящих к хаттским первоисточникам, К. - обычно помощница одного из главных богов. Когда бог солнца (хаттский Эстан, хеттский Истанус) строит себе дома (храмы), он призывает К., «И стала она хозяйкой. И она воззвала к всемогущему Кузнецу». Кузнец Хасамиль по её просьбе принёс железные орудия и поставил богу солнца очаг из железа. В хетто-лувийском стихотворном гимне К. Помогает богу солнца чесать овечью шерсть. В некоторых архаических хаттских и хеттских мифологических текстах К. Совершает заклинания, помогающие умерить гнев (бога Телепинуса в мифе о его исчезновении) или страх (бога грозы, когда бог луны Арма упал с неба).

В сходной роли ворожеи, устраняющей зло, К. Выступает в ритуально-мифологическом тексте, в котором она заговаривает и «развязывает» реки, горы и священных зверей.Мифы о К. Относятся к наиболее архаичному, связанному с обожествлением сил природы, пласту хеттской и хаттской мифологий. Как высшее женское божество К. Почиталась также палайцами.Лит. Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии, М., 1977, с. 44, 50-61, 57-60, 63-64. Нaas V., Ein Hethitlsches Beschwörungsmotiv aus Kizzuwatna, seine Herkunft und Bedeutung, «Orlentalia», 1971, v. 40. Нaas V., Wilhelm G., Hurritische und luwische Riten aus Kizzuwatna, Neukirchen-Vluyn, 1974 (Alter Orient und Altes Testament, Sonderreihe, Bd 3). Laroche E., Textes mythologlques hittites en transcription, pt.

1, «Revue hittite et asiatique», 1966. T. 23. Fasc. 77.В. В. Иванов.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Камос

(Камес)последний египетский фараон XVIII династии (правил до 1580 до н.э.), сын и преемник Секененра. Правил первоначально лишь в Южном Египте (в 1 - 13 номах), в то время как Дельта и Средний Египет находились в руках гиксосов. Камос объявил войну царю гиксосов Апопи III, разгромил его войска при Неферуси (к северу от Гермополя) и захватил большую часть Среднего Египта.В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 1(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Кампир

(«старуха, бабушка»), в таджикской мифологии женские духи, персонифицирующие явления природы. По разным представлениям, К. Производила гром вытряхиванием своих шаровар, верчением маслобойки или ударами в бубен. В некоторых районах Таджикистана известна К. Оджуз, видимо, отождествлявшаяся с зимой, морозом и холодным ветром. Семь дней до весеннего равноденствия (Науруза) здесь называли периодом Оджуз или «К. Дар гор» («старуха в пещере»). Считалось, что в это время К. Загоняло холодным ветром в пе..

Канака

(Κανάκη), в греческой мифологии дочь Эола (внука Девкалиона) и Энареты (вариант. Дочь бога ветров Эола) (Ovid. Heroid. XI). К.- жена бога Посейдона, родившая ему пятерых сыновей. Гоплея, Нирея, Эпопея, Алоэя и Трио-па (Apollod. I 7, 3-4). Согласно другому мифу, К. Влюбилась в своего родного брата Макарея и вступила с ним в преступную связь. Рождённый от нечестивого брака ребёнок был убит Эолом, он же приказал дочери покончить с собой (Ovid. Heroid. XI 1-128). В мифе нашёл отражение запрет кровно..

Кангха

Кангдиз, в иранской мифологии чудесная крепость. По «Авесте» (Яшт 5, 54-58), К.-Вара («убежище К.») принадлежала отрицательным персонажам, неким сыновьям Вэсака из рода Тура, но почему-то названа «праведной». Топоним К.-Вара сохранился в названии города Кангавар неподалёку от Хамадана - древней Экбатаны, столицы Мидии. По другой версии, её соорудили демоны (соратники сыновей Вэсака?) или её возвёл Йима (у Бируни), Сиявуш (у Фирдоуси) где-то на востоке. В К. Не было горя, печали, болезней. Своим ..

Дополнительный поиск Камрусепа Камрусепа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Камрусепа" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Камрусепа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа