Лохань
А лохань (кит. Транскрипция от санскр. Архат, архан. Кор. Иахан, арахан. Япон. Ракан, аракан), в буддийской мифологии человек, достигший наивысшего духовного развития (см. Архат). В Китае, Корее, Японии понятие о Л. Как высшей ступени на пути к превращению в будду сливается с даосским представлением о мудром отшельнике (сяньжэнь), достигающем долголетия или бессмертия путём особого регламента и с помощью эликсира долголетия. В Китае, Корее, Японии Л. Выступают обычно в составе более или менее обширных групп. Группа в 16 Л. Впервые перечислена в «Путешествии на Запад при Великой Тан» Сюань-цзана (7 в.), в неё входят 16 индийских мифологических и легендарных деятелей буддизма, такие, как старший сын Шакьямуни и один из первых его учеников Рахула.
Пиндола (кит. Биньтоу), задача которых - хранить учение Будды после ухода Шакьямуни в нирвану до появления в мире Майтреи. Асита (кит. Асыто, Ашидо) - отшельник, живший на горе Гридхракута и ставший последователем Будды после ознакомления с его учением. Группа шестнадцати сохраняется и позже в Корее и Японии. В Китае, однако, более популярной является группа в 18 Л., создание первых образцов описания и изображения которых приписывается поэту-отшельнику 9 - начала 10 вв. Гуань-сю. В этой группе 16 индийских деятелей первоначально были дополнены деятелями китайского буддизма Кумарад-живой (конец 4 - нач. 5 вв.), покровителем буддизма императором династии Лян У-ди (Сяо Янь), ставшим в 527 буддийским монахом. В других, более поздних наборах последние двое заменялись Будай-хэшаном, бодхисатвой Гуань-инь, монахом Дхарматратой (в Китае известном под именем Фа-цзю) и др.
В поздних смешанных даосско-буддийских культах Л. Индийского происхождения всё более заменяются, особенно в народных представлениях, персонажами, прообразами которых были реальные деятели китайского буддизма, такие, как У-кэ, якобы устроивший себе жилище на кончиках ветвей дерева (откуда его прозвище - «воронье гнездо»). Поэты-отшельники 8 в. Хань-шань, Фэн-гань, Ши-дэ. Один из основателей школы «чистой земли» в Китае Хуй-юань. Один из десяти первых учеников Будды Кашьяпа (или Махакашьяпа). Великий буддийский поэт, автор «Жизни Будды» Ашвагхоша (кит. Ма-мин). А также Кумараджива, Будай-хэшан. Существуют и другие, гораздо более многочисленные наборы Л. Вплоть до 300 Л. И 500 Л., скульптурные или живописные изображения которых нередко заполняют большую часть китайских буддийских и смешанных буддийско-даосских храмов.
Изображения эти весьма многообразны. Традиционно бесстрастные или улыбающиеся буддийские святые, подчёркнуто характерные отшельники даосского типа, люди в чиновничьей и даже императорской одежде, улыбающиеся, смеющиеся, суровые, отрешённые. Также разнообразны и позы. Погрузившиеся в самосозерцание неподвижные фигуры. Святые, с грустью взирающие на несовершенство мира. Наставники, обращающиеся с проповедью к людям или ведущие задушевную беседу, и т. Д. Столь же многочисленны и атрибуты. Посохи, жезлы, цветы (чаще всего лотоса), чаши для подаяния и вина, чётки, мечи и т. Д. Изображения Л. Стали одним из излюбленных сюжетов китайской (корейской, японской) живописи. Л. Наравне с даосскими отшельниками часто встречаются в качестве предсказателей, борцов против нечистой силы, поборников справедливости в произведениях простонародной повествовательной литературы.Лит.
Алексеев В. М., Предисловие, в кн. Ляо Чжаи, Монахи волшебники. Из сборника странных рассказов Пу Сунлина (Ляо Чжай Чжи и), М.-П., 1923.Л. Я. Меньшиков.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Лохань
На нашем сайте Вы найдете значение "Лохань" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лохань, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 6 символа