Лэй-гун

138

(«громовник»), в китайской мифологии бог грома. Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей», 3- 2 вв. До н. Э.), в болоте грома (Лэй-цзэ) живёт дух грома. У него тело дракона, человечья голова, он бьёт по своему животу, как по барабану (по-видимому, наиболее архаическое представление о Л.-г.). Философ Ван Чун (1 в. Н. Э.) писал, что художники изображали гром в виде связки барабанов или силача Л.-г., который левой рукой тянет связку барабанов, а правой ударяет в них билом. На древнем рельефе (предмогильньгй храм У Ляна в провинции Шаньдун, сер. 2 в. Н. Э.) Л.-г. Имеет облик человека, разъезжающего в облаках на колеснице и бьющего молотком по двум барабанам. Впоследствии, по-видимому, под влиянием буддизма, в частности образа птицы Гаруды, Л.-г.

Стал изображаться с чёрными крыльями летучей мыши, сптичьими когтями и головой (иногда с тремя глазами), туловищем человека синего цвета. Он одет обычно только в штаны, на плечах связка барабанов, в правой руке деревянный молоток, которым бьёт по ним. В 7-10 вв. Его описывали как свиноподобное крылатое существо чёрного цвета, с рогами и двумя когтями на передних и задних лапах, с каменным топором в передних лапах, поедающее красную змею («Тайпин гуанцзи», части 393-394). Л.-г. Почитался как божество, помогающее людям, поскольку он связан с божествами дождя, от которых зависит урожай. Храмы Л.-г. Известны с 7-10 вв., праздник в его честь справлялся в 24-й день 4-й луны. В сказаниях малых народов Юго-Западного Китая Л.-г.

Выступает персонажем, устроившим великий потоп.Лит. Юань Кэ, Мифы Древнего Китая, М., 1966. С. 46-50. Maspero H., Mythology of modern China, в сб. Asiatic mythology, N. Y., [1963], c. 272-384.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Лэй-гун

ЛЭЙ-ГУН - в китайской мифологии бог грома. Его представляли в виде человека, несущегося по небу на колеснице и бьющего в барабаны.. ..

Лэй-гун

В китайской мифологии бог грома. Его представляли в виде человека, несущегося по небу на колеснице и бьющего в барабаны.. ..

Лыонг Вунг

В мифологии народа ман во Вьетнаме (группа мяо-яо) волшебный стрелок. Считается, что после всемирного потопа на небе появилось 12 светил. От их тепла земля быстро просохла. Но и после этого светила продолжали греть и на земле засохли все растения. Тогда появился стрелок Л. В., который сбил стрелами все светила, кроме двух - луны и солнца.я. Д.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Льесальвхейм

В германо-скандинавской мифологии мир светлых альвов.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Лэй-цзу

(«гром-предок»), 1) в древнекитайской мифологии жена Хуан-ди, богиня грома (?). По преданию, проглотила горошину и родила сына Чани, ей приписывается начало разведения шелкопрядов. Нередко знак лэй в её имени пишется другим иероглифом, так что отнесение её к божествам грома проблематично. 2) в китайской народной мифологии глава небесной управы грома (лэйбу), в которую помимо Л.-ц. Входят Лэй-гун, богиня молнии Дянь-му, бог ветра Фэн-бо, бог дождя Юй-ши. Л.-ц. Изображали с третьим глазом на лбу, ..

Лэйгун

(громовник) — в китайской мифологии бог грома. Его представляли либо в виде дракона с человечьей головой, либо с синим человеческим туловищем, но с птичьей головой и крыльями летучей мыши. Одет бог был только и штаны, на плечах нес связку барабанов, а в правой руке держал деревЯННЫЙ МОЛОТОК, КОТОРЫМ он бил в барабаны, создавая гром. Путешествол Лэйгун в повозке запряженной бараном и свиньями. Его особенно почитали, поскольку крылатый бог помогал людям вырастить хороший урожай - вызывал дождь в з..

Дополнительный поиск Лэй-гун Лэй-гун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лэй-гун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лэй-гун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа