Лэй-гун
(«громовник»), в китайской мифологии бог грома. Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей», 3- 2 вв. До н. Э.), в болоте грома (Лэй-цзэ) живёт дух грома. У него тело дракона, человечья голова, он бьёт по своему животу, как по барабану (по-видимому, наиболее архаическое представление о Л.-г.). Философ Ван Чун (1 в. Н. Э.) писал, что художники изображали гром в виде связки барабанов или силача Л.-г., который левой рукой тянет связку барабанов, а правой ударяет в них билом. На древнем рельефе (предмогильньгй храм У Ляна в провинции Шаньдун, сер. 2 в. Н. Э.) Л.-г. Имеет облик человека, разъезжающего в облаках на колеснице и бьющего молотком по двум барабанам. Впоследствии, по-видимому, под влиянием буддизма, в частности образа птицы Гаруды, Л.-г.
Стал изображаться с чёрными крыльями летучей мыши, сптичьими когтями и головой (иногда с тремя глазами), туловищем человека синего цвета. Он одет обычно только в штаны, на плечах связка барабанов, в правой руке деревянный молоток, которым бьёт по ним. В 7-10 вв. Его описывали как свиноподобное крылатое существо чёрного цвета, с рогами и двумя когтями на передних и задних лапах, с каменным топором в передних лапах, поедающее красную змею («Тайпин гуанцзи», части 393-394). Л.-г. Почитался как божество, помогающее людям, поскольку он связан с божествами дождя, от которых зависит урожай. Храмы Л.-г. Известны с 7-10 вв., праздник в его честь справлялся в 24-й день 4-й луны. В сказаниях малых народов Юго-Западного Китая Л.-г.
Выступает персонажем, устроившим великий потоп.Лит. Юань Кэ, Мифы Древнего Китая, М., 1966. С. 46-50. Maspero H., Mythology of modern China, в сб. Asiatic mythology, N. Y., [1963], c. 272-384.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Лэй-гун
На нашем сайте Вы найдете значение "Лэй-гун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лэй-гун, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 7 символа