Пари-конджу

183

(«брошенная принцесса»), Пари-сеги, Мальми, в корейской шаманской мифологии родоначальница и покровительница шаманок. Миф о ней воспроизводится во время обряда чиногви, совершаемого на 49-й день после смерти человека для проводов души покойного в рай. Согласно варианту мифа, единственному наследнику государя предсказатели предрекли, что если он женится в плохой год, у него родятся семь дочерей, а в хороший - семь сыновей. Не поверив, он женился в неудачный год в 7-й день 7-й луны. И у него родились шесть дочерей. Он надеялся, что седьмым будет сын, но родилась дочь. Государь, разгневавшись, велел бросить её в сад за дворцом, но вороны и сороки обогревали её крыльями. Тогда дочь поместили в нефритовый ларец и бросили его в воду в жертву царю драконов четырёх морей.

Ларец подхватила золотая черепаха и унесла в Восточное море. Там девочку спас Будда и отдал её на воспитание «бабушке-благодетельнице Пири» и «дедушке-благодетелю Пири». От них она однажды узнала, что её отец - гигантский бамбук, а мать - дерево павлония на ближайшем холме. П.-к. Стала молиться у этого дерева, в это же время родители П.-к. Тяжело заболели. Гадатели предсказали им смерть, если они не найдут дочь и святую воду у верховного божества Мусансина. Когда посланец государя, наконец, нашёл П.-к., она не поверила ему. Но он протянул ей поднос, на котором были капли крови её родителей, и взял у неё немного крови из пальца. Над подносом образовалось облачко, и все кровинки смешались в одну. Чтобы спасти родителей от смерти, П.-к.

Отправляется на поиски святой воды. Когда она, наконец, прибыла в Индию, Будда посоветовал П.-к. Добраться до трёх гор-островов, которыми управлял великан Мусансин. После того как П.-к. Прослужила у него 9 лет, родила ему 7 сыновей, Мусансин дал ей святую воду, которой она окропила останки своих родителей (к тому времени уже умерших), и родители ожили. С тех пор П.-к. Стала патронессой всех шаманских духов. Согласно другой версии о П.-к., принцесса, достигнув зрелости, однажды увидела сон, будто синий и зелёный журавли влетели в неё через рот. После этого она держала рот закрытым, отчего забеременела и родила двух близнецов, у которых затем родилось по четыре дочери. Обученные секретам волшебства, они были направлены в каждую из восьми провинций, где стали первыми шаманками.Лит.

The folk treasury of Korea..., Seoul, 1970, p. 64-73. Хон Гимун, Чосон синхва ёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с. 224-7.Л. Р. Концееич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Паренди

(авест., «полнота», «изобилие»), в иранской мифологии повелительница женщин, дарительница изобилия, хранительница кладов и спрятанных сокровищ. По изложению «Ясны Семи глав» (38,2), П.- одна из девяти жён Ахурамазды. Развёрнутых мифологических циклов о П. Не сохранилось. Эпитеты П. - «быстрая», «стремительная» и «владеющая быстрой колесницей». На своей колеснице П. Сопровождает более значительных богов. Митру («Яшт» Х 66) и Тиштрйу (VIII 38), в составе их свиты. П. Благословила Виштаспу после то..

Пари

Пери, пэр и, в иранской мифологии один из духов. Термин «П.», возможно, восходит к реконструируемому индоевропейскому *пер, «производить на свет, рожать», или *пеле, «наполнять». В «Авесте» П.-паирика - злокозненные существа женского пола. Тиштрйа сражается с паирика небес, «захватывает паирика, которые падают, словно выстреленные звёзды, между небом и землёй» («Яшт» VIII 8). Митра после захода солнца «сокрушает паирика» («Яшт» Х 26). В «Бундахишне» (5, 25) «воровка» Мушпар П. (авест. Муш паирик..

Париакака

В мифологии индейцев яуйо (Перу) бог-громовник, победитель чудовищ, даритель плодородия. Вместе со своими братьями (или сыновьями) он рождается из яиц. П. Сражается с врагом племени яуйо, божеством юнка - Уальяльо Каруинчо и изгоняет его. П. И его братья (сыновья) изгоняют и самих юнка, заливая дождём их деревни. В мифе об орошении земель одного из селений животные по приказанию П. Строят канал. Сестра П. Чаупиньямка - богиня плодородия. Оба они почитались в виде снежных вершин.ю. Б.(Источник. «..

Паризии

(Parisii). Гальское племя, главный город которого назывался Лутеция, ныне Париж.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Пари-конджу Пари-конджу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пари-конджу" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пари-конджу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа