Синь Син-гоуюаныпуай

85

(«главнокомандующий Синь Сингоу»), в поздней китайской даосской и народной мифологии один из богов грома, даосская имитация древнекитайского божества грома Лэй-шэня. Согласно преданию, бедный дровосек С. С.-г. Из Юнчжоу однажды собирал хворост на горе Шэньлэйшань («гора божественного грома») и на дне глубокого ущелья увидел пять петухов. Он принёс их домой и отдал матери. Когда мать хотела зарезать одного петуха, тот вдруг заговорил человеческим голосом. Петух сказал, что он есть гром, и попросил о снисхождении. Однако мать дровосека не обратила внимания на его слова. Тут раздался удар грома, и старая женщина от страха умерла. Когда С. С.-г. Вошёл в дом и нашёл труп матери, он обнял её и зарыдал. Громовый петух хотел убить и С.

С.-г., но тот загнал петуха в комнату и запер. Гром хотел поразить С. С.-г., но пожалел его за сыновье благочестие. Приняв облик даоса, он дал С. С.-г. 12 «огненных пилюль» и велел проглотить их. И тут облик С. С.-г. Стал меняться. Его голова вытянулась и на ней образовался клюв, за плечами выросли крылья, а на ногах когти, в левой руке появилось зубило, а в правой - молоток. Под ногами у него оказались пять барабанов [древнекитайское представление о божестве грома связано с ударами в барабаны, молоток и зубило - в поздней мифологии атрибуты первопредка Пань-гу, отделившего небо от земли, здесь, возможно, орудия высекания молнии]. По повелению небесного государя Тянь-ди (см. Шан-ди) ему был пожалован титул Лэймэнь Гоу-юаныцуай («главнокомандующий Гоу из управы грома») и поручено вместе с главнокомандующим Би (Би юаныпуай) наблюдать за действиями нечисти и злых духов всех сторон света.

Их изображения часто помещались в храмах духа севера Сюань-у.Лит. Сюсянь саньцзяо coy шэнь цзи (Иллюстрированные записки о поисках духов трех религий), кн. 3, цз. 2, б. М., б. Г., с. 21. Wеrner Е. Т. С., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Синтеотль

(«бог кукурузы»), в мифологии ацтеков божество молодой кукурузы, сын Тласольтеотль, муж Шочикецалъ. Изображался в виде юноши с наполненной кукурузными початками сумкой за спиной и палкой-копалкой или початками в руках. В некоторых мифах выступает в женском облике. В древности, до ольмеков, С. Почитался у всех жителей Месоамерики под разными именами. Ацтеки заимствовали его культ у хуастеков. С. Считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько.р. К.(Источник. «Мифы н..

Синтии

(синтийцы) — мифические жители острова Лемнос.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Сионан

В мифологии ирландских кельтов Сионан - внучка Лира. Она ассоциировалась с рекой Шэннон, название которой, как считается, произошло от ее имени (см. Глава 5).(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Сипактли

В мифологии ацтеков чудовище, олицетворение земли, имевшее вид аллигатора или рыбы. Боги-творцы Кецаяькоатль и Тескатлипока, изловив С., создали из неё землю. Другое олицетворение земли - Тлальтекутли, имевшее облик полужабы-полуаллигатора, было мужским. По некоторым мифам, С. - жена Тлальтекутли.р. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Синь Син-гоуюаныпуай Синь Син-гоуюаныпуай

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Синь Син-гоуюаныпуай" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синь Син-гоуюаныпуай, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 20 символа